Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вокально - хоровой анализ



Тип хора:произведение написано для полного смешанного хора.

 

Вид хора:четырехголосный (сопрано, альты, тенора, басы). В конце появ-ляется восьмиголосие, так как divizi во всех голосах.

 

Диапазон:

С. I С. II

 

А. I А. II

 

 

T. I T. II

Б. I Б. II Б. III

 

 

Тесситура и особенности ансамбля:тесситурные условия разные, в целом удобны для исполнения всем партиям. Вначале ансамбль с точки зрения тесситуры - естественный, поэтому необходимо добиваться уравновешен- ности и единства звучания. Но в тех моментах, где в голосах происходит divizi в одной партии, когда в других партиях нет divizi, следовательно изменяется количественный уравновешенный состав партии, поэтому с точки зрения динамики следует обратить внимание на ансамбль, возможно уместно говорить об искусственном ансамбле.

 

Атака звука:необходима как мягкая, смешенная,так и твердая атака звука.

 

Дыхание:цепное (общехоровое ) и по фразное.

Вокально - хоровые трудности:в первую очередь нужно добиться унисона в партиях. Особенно необходимо следить за скачками на ч4 и ч5. Устойчиво в миноре должна звучать 3 ступень. В произведении встречаются октавы (нижние голоса должны петь на улыбке, а верхние устойчиво на груди). Все нисходящие интонации нужно петь с тенденцией к повышению, а восходящие - к понижению.

Дикционные особенности и трудности:текст произносится крупно, с хорошей артикуляцией. Все гласные звучат объемно. Сонорные согласные р, н, м л произносятся звонко, утрированно. Окончание -ся (например в словах согнуться, укрыться) звучат как -са. Две подряд согласные отделяются и т. д.

 

Исполнительский план:произведение построенно на постепенном уплотнении фактуры, росте эмоционального напряжения, а в следствии и динамики. Кульминация длится 11 тактов, начинается со слов «Ломай, сокрушай, корабль плывет…»и тоже имеет совое динамическое развите.

 

Дирижерские трудности:необходимо ясно показать вступление, дыхание и все окончания фраз, втом числе ферматы. Трудность представляет смена темпа во второй части и обратное возвращение в первоначальный темп. Нужно показать контрасность динамики и собдюсти все нюансы. При неодновременном ступленние голосов нужно показать вступление каждой партии. Сложность также представляет трактовка размера как на 6 ти дольный метр, так и на двудольный.

 

Приложение

Список литературы

 

1) О. Гравитис «Латышские композиторы», Рига, 1953 г.

 

2) Н. В. Романовский «Хоровой словарь», Москва, изд. «Музыка» 2005 г.

 

3) А. Даркевич «Э. Дарзинь, десять песен для хора без сопровождения»

изд. «Музыка» Ленинградское отделение, 1979 г.

4) Я. Витолинь, Н. Грюнфельд, «Латвийская ССР»

(Муз. культура союзных республик), Москва, 1954, 1957

 

 

Сайты:

 

1) http://ru.wikipedia.org/wiki

 

2) http://ru.wikipedia.org/wiki

 

Министерство культуры Республики Татарстан
ГАОУ СПО РТ «Казанский музыкальный колледжа имени И.В.Аухадеева»

 

Аннотация

 

тема: Э. Дарзинь «Сломанные сосны»

Выполнила студентка II курса ДХО

Хабибуллина Л. И. по классу

специальности Брусовой И. С.

Рецензент Фомина Е. С.

 

Казань 2014




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.