Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энтони Сэндберг и искусство достойной жизни



 

По ряду причин у многих людей, достигших определенного уровня материальной обеспеченности, но при этом обнаруживших, что все, что они делают, не имеет никакого смысла, появляется внезапный интерес к мореходству. И, когда это случается, Энтони Сэндберг с радостью помогает им выйти на воду.

«Именно в тот момент, когда им начинает казаться, что чего-то не достает в жизни, они приходят ко мне. Моя миссия заключается в том, чтобы дать возможность найти в своей жизни место приключениям тем, кто годами отказывал себе в этом в пользу скучной и размеренной работы». Энтони руководит одной из самых больших школ мореплавания в мире, OCSC Sailing School, расположенной в бухте Беркли. И его история очень подходит для примера.

Сейчас ему шестьдесят два года. В далеком 1971 году он покинул Дартмутский колледж на последнем курсе обучения. В то время в США бурлили протесты против войны во Вьетнаме и во время последних лет учебы Энтони в колледже, трения в обществе и университетских корпусах достигли апогея.

Бо́льшую часть своего времени Сэндберг проводил, организовывая для протестующих автобусные переезды в Нью-Йорк, Вашингтон и Бостон, где проходили крупные демонстрации. Когда в 1970 году началась Камбоджийская кампания[32], «образование потеряло для меня всякий смысл. Я хотел быть там, где творится история Америки. Я забрал документы перед последним семестром и полностью посвятил себя организации студенческих протестов в столице. И так и не получил диплом. Возможно, я мог бы доучиться сейчас, но не думаю, что имеет смысл это делать».

Сэндберг был первым в семье, кто попал в колледж. Его отец был поваром, а мать – официанткой. Уровень их семьи – низшая часть среднего класса на Гавайях. Затем они переехали в Калифорнию. В неспокойной семейной обстановке, желая сбежать, Энтони покинул школу в шестнадцать лет и устроился работать на корабле и намотал немало миль вокруг земного шара. Позже в том же году он восстановился в школе, однако переехал из дома своих родителей и с того момента жил полностью на свои средства.

На руководство Дартмутского колледжа его непоколебимое стремление и занимательные рассказы о том, как он без средств отправился в плавание, произвели впечатление. Ему предложили полностью бесплатное образование. И хотя Сэндберг усердно учился в Дартмуте первые два года, к концу своего пребывания в колледже, в дополнение к тому, что он в принципе посещал очень мало занятий в силу своей занятости организационной работой, он почувствовал, что начинает отдаляться от своих сверстников, которые засучив рукава готовились к жизни после колледжа.

«В тот момент, на последнем году обучения, все мои друзья – они носили длинные волосы на протяжении всей учебы – постриглись и обзавелись костюмами. Это было похоже на готовящихся к прыжку леммингов. Дал о себе знать ход биологических часов, и настал момент, когда они решили делать то, чего от них хотели родители или кто-нибудь другой. Мне казалось, что они не в гармонии со своими мечтами. Впрочем, никаких наград за то, что следуешь зову сердца, не полагается. Похвально ведь только правильное поведение».

После того как покинул колледж и протестующих товарищей, Сэндберг вновь ощутил тот неукротимый предпринимательский дух, который и привел его в Дартмут. Он стал зарабатывать на жизнь рядом мелких коммерческих начинаний. Сначала продавал спортивный инвентарь, затем перешел на кожаные изделия. Потом долгое время работал на яхтах мультимиллионеров на Средиземноморском побережье – в Греции, Турции, Хорватии и Испании. Затем присоединился к миротворческой миссии в Непале. «Я проводил время и с самыми богатыми, и с самыми бедными людьми на планете».

Покинув работу в миротворческих силах, Энтони все еще не знал точно, чему хочет посвятить свою жизнь. «Меня интересовал миллион различных вещей». В частности, его интересовала индустрия солнечной энергии. Он поступил подмастерьем к одному из лучших специалистов в этом деле (в те времена выработка солнечной энергии производилась за счет нагрева воды как главного теплового агента), а затем открыл компанию по обустройству и поддержанию оборудования для приема солнечной энергии и начал нанимать квалифицированных специалистов. К тому же в свободное от основной работы время он начал преподавать в мореходной школе.

Именно в одной из таких школ он услышал совет, который навсегда изменил его жизнь. «У меня был один очень богатый и солидный клиент. Он сказал мне: “Энтони, ты, без сомнения, один из лучших инструкторов, которых я встречал. Но тебя ничего не ждет, если ты так и останешься инструктором. Тебе нужно систематизировать свои умения, сжато изложить их и обучить многих других людей. Для начала обучи одну команду, а дальше все покатится как снежный ком”».

На Энтони этот совет подействовал, как удар молнии (см. навык успеха № 2). Он стал одержим идеей открытия собственной школы мореплавания. В те времена только богачи могли позволить себе ходить под парусом. И не было большого количества общедоступных школ, как сейчас. Энтони Сэндберг и был одним из тех, кто создал этот тренд. Он хотел вложить свою страсть к мореплаванию в то, чтобы сделать это занятие общедоступным.

«Я тогда жил в служебном фургоне. Каждую ночь я не ложился спать допоздна и лихорадочно составлял бизнес-план, излагая на бумаге мельчайшие детали: как должны содержаться в порядке лодки, как нужно обучать персонал, как приветствовать посетителей, в какой форме будет проходить обучение».

«Я открыл школу, одолжив лодки у залива Беркли. Как можно одолжить лодку? Вы когда-нибудь видели пустую пристань для яхт? [Смеется. ] Они заполнены до отвала лодками, владельцы которых понятия не имеют, что с ними делать, и раз в три года эти лодки меняют хозяев. Я просто ходил вдоль пирса и обращался к людям с простым предложением: “Я буду поддерживать вашу лодку в порядке и научу вас плавать на ней, если вы позволите мне использовать ее в другие дни в моей школе”. Так я и собрал лодки для своей школы. Если честно, думаю, такой трюк сработает и сегодня. Ведь ничего не изменилось. [Смеется. ] По мере того как искал лодки, я нашел и первого клиента, затем трех, затем пятерых. Все сложилось просто идеально. Никаких капиталовложений. Никаких кредитов. Только лицензия стоимостью шесть долларов».

С тех пор школа не переставала расти. Теперь она располагается в фешенебельном здании с видом на мост Голден Гейт. За свои тридцать с лишним лет в бизнесе школа Энтони обучил основам мореходства более 25 тысяч человек, и на данный момент персонал школы составляет 80 человек, а также распоряжается флотилией из более чем пятидесяти лодок и яхт. Сам Энтони живет в роскошной квартире с видом на затоку, расположенную в пределах школьного корпуса. За время своей работы он провел целые эскадры начинающих мореплавателей через Антарктику, Патагонию, Турцию, Грецию, Карибское море, Центральную и Южную Америку, Гаити, Австралию, Южный Тихий океан и регулярно отправляется за приключениями по собственному желанию.

И хотя он уже прожил невероятно богатую жизнь, Сэндберг не намерен останавливаться и полон планов по развитию школы. Сейчас Энтони пытается понять, чем ему заняться во второй половине жизни. Он уверен, что это занятие может быть связано с преподаванием основ ведения бизнеса младшему поколению. С этой целью он уже долгое время обучает бедных детей из своего округа основам предпринимательства. «Я не хочу преподавать на общепринятой основе. Я хочу найти десять ребят, которые по-настоящему хотят стать бизнесменами, и научить их созданию бизнеса из ничего. Дайте мне две палки, и я открою дело».

Энтони хочет обучать детей ведению бизнеса по очень простой причине. Он уверен, что будущее нашей планеты зависит от того, будут ли молодые люди владеть этими навыками.

«Сейчас мы находимся в критической точке. Вероятно, у нас еще есть десять лет, чтобы спасти океаны. И проблем глобального масштаба хоть отбавляй. Тем не менее, по-моему, спасение мира не связано с некоммерческими организациями. Думаю, именно бизнес поможет в решении этих проблем – ведь это очень мощный инструмент. Едва ли арсенал по сбору средств, которым располагают некоммерческие организации, сможет обеспечить им нужный потенциал. Бизнесмены знают, как это делать, но им недостает совести, нужно прививать им умение заботиться об окружающем мире, а не ставить прибыль превыше всего остального. Сейчас, увы, мы этого не наблюдаем».

Энтони Сэндберг не знаменитость. Он не миллиардер из Кремниевой долины. Но он состоятельный человек во всех смыслах этого слова. И ради богатства он никогда не отказывался от того, что, по его мнению, имело значение, не лишал себя радости жизни. Он всегда шел навстречу своим стремлениям и увлекательным приключениям. Его жизнь наполнена смыслом для него самого и многих других людей, которых он обучает и ведет за собой.

«Девиз нашей школы – вселяй уверенность, а не научись лучше управлять лодкой. Главное – обрести уверенность в себе и оттолкнуться от берега. И затем проплыть дальше, и еще дальше, и еще, и так до тех пор, пока ни одна точка на глобусе не покажется сказочно далекой и недостижимой».

 

Это и есть искусство достойной жизни. Это искусство создавать такой жизненный путь, который одновременно будет финансово стабильным и позволит следовать за своей мечтой, изменяя мир к лучшему.

Чтобы понять, что такая жизнь в себя включает, давайте вернемся к спору между родителями и их дочерью. И родители, и дочь хотя и находятся в этом споре по разные стороны баррикад, ведут диалог с очень похожих позиций: обе стороны уверены, что деньги и финансовая стабильность несовместимы с осмысленной и интересной жизнью. Родители отстаивают выбор в пользу унылой и скучной жизни, в которой их дочь будет продвигаться по карьерной лестнице, занимаясь безразличным ей или даже противным делом ради достижения финансового благополучия. Дочь же борется за свое право на жизнь, полную красоты и смысла, она руководствуется велениями сердца, ей и в голову не приходит думать о том, как она будет оплачивать счета.

Искусство достойной жизни позволяет совместить эти две крайности таким образом, чтобы получить лучшее от каждой из них. Я говорю «искусство», потому что не всегда ясно, как можно достичь финансовой стабильности, занимаясь любимым делом. Важно отметить, что нами не обсуждается вопрос достижения баланса в работе и личной жизни и не исповедуется философия, которую отстаивали родители девушки в споре: работай адвокатом, а пьесы пиши в свободное время. Мы обсуждаем возможность гармоничного слияния обоих направлений, такую жизнь, в которой работа и есть одновременно смысл вашей жизни и надежный источник дохода. Такой подход более эфемерен, чем поддержание баланса, но обещает намного больше.

Чтобы преуспеть в искусстве достойной жизни требуются немалые способности к рефлексии. Необходимо понять, как именно вы хотите изменить мир. Кроме того, нужна склонность к креативному мышлению и дух предпринимательства, чтобы понять, как выполнять свою работу так, чтобы еще и получать за это деньги.

Вам предстоит продумать, что соответствует вашим потребностям и обстоятельствам. Вы нигде не найдете подходящей на 100 процентов инструкции. Ведь за всю человеческую историю еще никто не совершил тех перемен, о которых вы мечтаете. Ведь если бы кто-нибудь уже сделал это, то вы занимались бы лишь повторением. Изменять мир – значит делать то, что никто не делал до вас, по крайней мере не для тех людей, которые вам дороги. А делать что-то новое, или быть лидером, значит подвергаться риску, неопределенности и опасности. Или, как выразился Энтони Сэндберг, терять из виду береговую линию.

Не стану уверять вас в том, что можно осуществить перемен без риска. Но в этой книге я представлю вашему вниманию инструменты, которые позволят свести риски к минимуму и приумножить шансы на успех. Начну я прямо сейчас.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.