Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

к осуществлению педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Анкета исследования уровня сформированности профессиональных компетенций

к осуществлению педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Оцените свои умения как педагога при организации деятельности дошкольников:

1 балл – мне трудно это осуществить на практике;

2 балла – иногда у меня это получается;

3 балла – я легко применяю этот подход.

Критерий Шкала самооценки
1 балл 2 балла 3 балла
Компетенции организации и ведения культурных практик
Планировать образовательную деятельность, основываясь не только на содержании образовательной программы, но и на результатах наблюдения воспитателем за детьми.      
Конструировать педагогическую деятельность, осуществлять поиск и апробацию новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения разнообразных потребностей детей.      
Использовать разные виды культурных практик в организации самостоятельной деятельности детей.      
Проектировать современные модели организации культурных практик с позиций культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного подходов.      
Перераспределять время при организации детской деятельности: меньше информации и демонстрации, больше — на активную деятельность самих детей.      
  2.Игровая культурная практика      
Использовать игровые приёмы в разных видах детской деятельности, в режимных моментах.      
Мотивировать детей к игре и сотрудничеству со сверстниками, используя предметную развивающую среду.      
Реализовывать позицию «играющего» взрослого: умение поддержать игру; взятие на себя роли в совместной игре; отказ от доминирования в сюжетно-ролевой игре.      
Обогащать сюжет игры новыми действиями, стимулировать к преобразованию предметной среды.      
Обеспечивать баланс между разными видами и формами организации игры (подвижными, дидактическими, сюжетно-ролевыми; индивидуальными, подгрупповыми, фронтальными).      
  3. Продуктивно-творческая культурная практика      
Стимулировать в ребенке проявление собственных интересов и потребностей, отличных от потребностей других, побуждать самостоятельность высказываний.      
Использовать идеи и предложения детей в качестве опоры для своих собственных дальнейших действий.      
Дозировать педагогическую помощь в зависимости от возможностей детей.      
Проявлять толерантность к самостоятельности и активности детей, не боясь нарушить план работы и организационный порядок.      
Уметь помочь детям увидеть преимущества и отличительные особенности своей работы как проявление индивидуальности, свободы, творческой неповторимости.      
4. Познавательно-исследовательская культурная практика      
Уметь формулировать проблемы из идей, предложенных детьми. Предлагать детям темы и содержание исследований, основанные на их интересах, потребностях.      
Оказывать помощь в проведении собственного исследования или осуществления своего способа выполнения работы.      
Предоставлять детям возможности для поиска собствен­ных путей решения задач, переживания собственного опыта оши­бок и возможных неудач.      
Поддерживать оригинальность и самостоятельность идей в деятельности детей. Ставить приоритетным не успешность воспроизведения навыка или репрезентацию знания, а создание нового, отличного от общих работ.      
Менять сценарии образовательной деятельности в зависимости от интересов детей.      
  5. Общение, социальное взаимодействие      
Обращать внимание на эмоциональное состояние каждого ребенка и поощрять детей к проявлению эмпатии во взаимодействии друг с другом.      
Осуществлять позицию на равных во взаимодействии с детьми.      
Создавать условия для реализации системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение.      
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития каждого ребенка: темперамент, ведущие сенсорные системы, особенности здоровья, стиль деятельности.      
Организовывать стихийное автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми – взрослыми, сверстниками и младшими детьми.      

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов анкеты.

25 - 41 балл – низкий уровень сформированности профессиональных компетенций к осуществлению деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

42 - 58 баллов – допустимый уровень сформированности;

59 - 75 баллов – оптимальный уровень.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.