Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технико-юридические правила инкорпорации



 

Технико-юридических правил инкорпорации множество, но все юридические операции в процессе инкорпорации направлены на внешнюю обработку юридических документов.

 

Сначала определяется критерий отбора правовых документов в сборник:

 

юридическая сила. Именно этот критерий взят в качестве пер-воначального в «Собрании законодательства Российской Федера-ции». Если его не дополнить другим критерием, то инкорпорация, даже в электронном варианте, не будет эффективной в силу зна-чительного объема;

 

— хронология. Этот критерий может быть первоначальным иединственным, а может быть добавочным, как в «Собрании зако-нодательства Российской Федерации»;

 

системность. Это очень трудный критерий инкорпорации, хотя дает возможность более обдуманно сгруппировать правовой материал. Инкорпорация по такому критерию может охватывать всю отрасль права, но гораздо чаще — ее часть, поскольку совре-менное законодательство слишком разрослось и имеет большой объем. Допустим, создать сборник нормативных актов по финан-совому праву физически невозможно, по налоговому — крайне трудно, по бюджетному — вполне реально. Обычно данный вид инкорпорации используется применительно к молодым отраслям


 

362 Особенная часть

 

права (например, экологическое право) или, что чаще, к подотрас-лям или институтам права;

 

предмет. Здесь речь не идет о всеобъемлющей инкорпорации

 

и привязке к отрасли или подотрасли права. Выбирается опреде-ленная разновидность общественных отношений или явление, по-лучившее правовую окраску, и проводится сбор соответствующих нормативных актов, например касающихся образования, здраво-охранения, охоты, садово-товарищеских кооперативов.

 

Предметоминкорпорации могут быть различные правовые до-кументы:

 

— нормативные акты;

 

— акты толкования (например, постановления судов высших инстанций);

 

— правореализационные акты (их образцы), например договоры;

 

— правоприменительные акты (например, акты судов высших инстанций по конкретным делам).

 

Текст правового документа освобождается от положений уста-ревших и имеющих временное значение, а потому потерявших юридическую силу.

 

В первоначальный текст правового документа вносятся офици-альные изменения.

 

Если нормативный акт наряду с нормативными положениями содержит индивидуальные распоряжения, их следует исключить, но при этом в примечании следует оговорить, почему нарушена нумерация пунктов и почему они отсутствуют.

 

Инкорпорируемые правовые акты сохраняют свои реквизиты. Юридическая сила объединяемых правовых документов оста-

 

ется прежней.

 

Учет правовых актов

 

Понятие и значение учета правовых документов

 

Учет еще называют справочно-информационной работой, что тоже верно.

 

Учет правовых актов — это разновидность систематизации пра-вовых документов, заключающаяся в их сборе, хранении, регистра-ции, расположении в определенном порядке и поддержании в кон-трольном состоянии для быстрого нахождения и использования.


 

Глава 12. Правила систематизации юридических документов

 

Значениеучета правовых документов не стоит переоценивать,однако с определенностью можно констатировать, что это весьма полезная юридическая деятельность.

 

Во-первых, велико его значение для реализации права, в кото-рой участвует широкий круг граждан и организаций. Руководи-тели любой организации озабочены тем, чтобы не конфликто-вать с законом, а для этого законодательство должно быть под рукой, чтобы в случае необходимости быстро им воспользовать-ся. Учет правовых актов здесь обычно поручается юристу пред-приятия.

 

Во-вторых, учет еще более необходим в правоприменительной деятельности. Ведь здесь государственным органам приходитсяпринимать властные решения, оказывающие серьезное воздейст-вие на субъектов права. Особенно это касается прокурорских, су-дебных органов, адвокатских бюро. Ошибка недопустима, лучше лишний раз заглянуть в правовой акт, а для этого необходимо бы-стро его найти, установить связи с другими актами.

 

В-третьих, правотворческая деятельность вообще немыслима без точного налаженного учета законодательства; в противном случае ждать квалифицированного подхода к подготовке закона, его экспертизе не следует.

 

В-четвертых, учет правовых актов — это органическая часть ко-дификации, консолидации и инкорпорации, своего рода их первона-чальная стадия, хотя, как было указано выше, учет имеет и само-стоятельное значение.

 

В-пятых, без учета правовых актов нельзя осуществлять работу по правовому воспитанию, подготовке специалистов в области пра-ва, заниматься научной работой в области юриспруденции.

 

Одним словом, учет правовых актов обслуживает информаци-онные потребности субъектов права.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.