Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы государственного управления. Нормативные правовые основы



Методы государственного управления — это способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления (должностных лиц) на подчиненные им объекты управления. Методы государственного управления неразрывно связаны с формами государственного управления. Метод управления обязательно находит свое выражение в формах государственного управления. Иначе говоря, если бы не было форм государственного управления, то методы государственного управления утратили бы свою сущность, поскольку их невозможно было бы реализовать на практике. Например, невозможно применить административную ответственность (метод принуждения), если законодательно такая ответственность не была бы определена (форма управления).

Основные черты методов государственного управления:

1) реализуются в процессе управленческой деятельности;

2) органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;

3) выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;

4) выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;

5) адресованы конкретному объекту управления;

6) связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;

7) являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;

8) нуждаются в правовом опосредовании;

9) имеют масштабную (территориальную и временную) привязку. По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Убеждение — это один из основных административно-правовых методов, который проявляется в различных разъяснительных, воспитательных, организационных мерах по формированию воли подчиненного. Способами такого метода являются обучение, пропаганда, разъяснение, обмен опытом и др.

Поощрение — это такой способ воздействия, который через интересы, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения субъекта управления, действий.

Отметим, что термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть.

Отношения, возникающие в сфере государственного управления регулируются всем комплексом источников права: законом, подзаконными актами государственных органов, локальными актами.

В первую очередь это Конституция РФ. Так, в соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией РФ;

2) Федеральными законами, например, ФЗ «О системе государственной службы РФ», ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) указами Президента РФ. Например, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

4) постановлениями Правительства РФ. Например, Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг.";

5) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Например, Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.06.2014 N 05-0687-ВГ "О рассмотрении обращения";

6) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Например, Закон Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 (ред. от 29.05.2014) "Об управлении государственной собственностью Красноярского края";

7) нормативными правовыми актами государственных органов субъектов РФ. Приказ агентства ЗАГС Красноярского края от 09.03.2011 N 12 (ред. от 24.01.2013) "Об аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края".




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.