Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характер спроса в зависимости от стадии ЖЦТ



Стадия Фаза Характер спроса
Внедрение   рост спроса медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Рост Быстрый рост стойкий рост спроса быстрыми темпами
Турбулентность (замедление роста) рост спроса средними или медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Зрелость Медленный рост рост спроса очень медленными темпами в течение среднесрочного или краткосрочного периода
Плато стойкий стабильный спрос
Насыщение стойкое (или среднесрочное) падение спроса медленными темпами
Спад   стойкое падение спроса средними темпами

 

Определение стадии ЖЦТ

Stad = F (Time, Ch, Long)

Stad – стадия ЖЦТ,

Time – время, прошедшее с момента внедрения товара на рынок,

Ch – характер изменения спроса

Long – типичная длительность ЖЦТ.

 

Анализ состояния спроса относительно кривой ЖЦТ

 

Кривая ЖЦТ в идеальном виде для некого гипотетического товара далеко не всегда совпадает с реальным изменением спроса на реальный товар во времени. Однако, если принимать эту идеальную кривую за эталон, то в каждый момент времени можно сказать, насколько далек реальный уровень спроса от идеального, соответствующего данной стадии ЖЦТ. Для этого необходимо:

· знать, какова должна быть форма кривой для данного типа товара (или принять за таковую гипотетическую идеальную кривую);

· знать, на какой стадии в настоящий момент должен находиться товар при нормальном развитии событий.

 

Если все эти данные известны производителю (фактически или по оценке экспертов), то можно определить, является ли текущий уровень спроса достаточным для той стадии ЖЦТ, на которой теоретически должен находиться товар.

Возможна следующая система ранжирования степени достаточности спроса:

1 – спрос крайне недостаточен,

2 – спрос недостаточен и неудовлетворителен,

3 – спрос недостаточен, но более или менее удовлетворителен,

4 – спрос недостаточен, но вполне удовлетворителен,

5 – спрос достаточен (относительный уровень спроса равен 100% независимо от стадии ЖЦТ).

 

Модель анализа достаточности спроса в зависимости от стадии ЖЦТ

 

Относительный уровень спроса Стадия жизненного цикла товара
Внедрение Рост Зрелость Спад
[0 –10[
[10 – 20[
[20 – 30[
[30 – 40[
[40 – 50[
[50 – 60[
[60 – 70[
[70 – 80[
[80 – 90[
[90 – 100[

 

Анализ уровня спроса по данной матрице может быть полезным, в частности, для того, чтобы определить настоятельность мероприятий по совершенствованию товара, если спрос явно недостаточен для той стадии ЖЦТ, на которой должен находиться товар при нормальном развитии событий.

 

 

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара – это способность товара удовлетворять определенную потребность целевых потребителей в условиях выбора товаров и услуг, нацеленных на удовлетворение той же потребности (либо на вытеснение данной потребности и замену ее другой), причем делать это лучше, чем конкурирующие товары.

Детерминанты конкурентоспособности товара

Вид детерминантов Субъекты, от которых зависят детерминанты Детерминанты конкурентоспособности
Внешние (неконтролируемые фирмой) Потребители Потребности, предпочтения, ожидания, удовлетворенность, приверженность к марке
Конкуренты Товар, маркетинговая политика (4P+1S)
Поставщики Качество сырья и материалов, цены, имидж в глазах потребителя, прочее
Посредники Маркетинговая политика (4P+1S), имидж в глазах потребителя
Государство Законодательные или административные ограничения или льготы
Контактные аудитории Мнение о товаре
Макросреды Действие факторов макросреды
Внутренние (контролируемые фирмой) Фирма Товар, маркетинговая политика (4P+1S), издержки, НИОКР, технологии, способы производства и распределения, прочее

Алгоритм анализа конкурентоспособности товара




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.