Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние кино на человека



Кино в XX – XXI вв. стало доступной сферой развлечения. Каждый человек может включить телевизор и посмотреть понравившийся ему фильм. Это могут быть фильмы ужасов, мелодрамы или программ новостей. Люди перестали задумываться над тем, что кино это искусство. За 50 лет человек может посмотреть около 18 тысяч кинолент. А это примерно 27 тысяч часов. И о том, сколько информации воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферу зрителей, можно только догадываться. Сегодня кино и Интернет как средство получения информации превзошли книги и общение. И проблема влияния кино на формирование личности представляет большой интерес в связи с расширением возможностей кино и включения его в Интернет

Цель исследования – выявить, как кинофильмы воздействуют на эмоциональную сферу людей. Исходя из цели исследования, были выделили следующие задачи:

1. Изучить историю зарождения кинематографа.

2. Рассмотреть классификации кинофильмов.

3. Раскрыть функции кино.

4. Выявить влияние кино на современного человека.

Кинематограф ( от греческого kinema) комплекс устройств и методов, обеспечивающих съёмку и демонстрацию фильма. Термин « Киноматограф» впервые появился в его французком варианте- «синематограф», обозначашем систему создания и показа фильмов.[3]

Кинематографияотрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке и продолжает сохранять свое значение и в XXI в. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники, которая совершенствуется из года в год. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Кинофильмы могут сниматься в жанрах игрового, документального кино и анимации.

Первые аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882г.). Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов:

- 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп»;

- 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф»;

- в течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах;

- в России первый показ был организован 4 мая1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде.

Фильм( от англ. Film- плёнка)( кинофильм), совокупность фотографических изображений ( кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенный для воспроизведения на экране; произведение киноискусства, в узком смысле - фильмоскопия [2]

Существующие классификации кинофильмов показывают не только их многообразие, но и их специфику.

Игровое кино – произведение, в основе которого лежит сюжет, интерпретируемый режиссером, создается оно при помощи игры актеров, операторского искусства и пр. В некоторых фильмах допускается смешение документалистики и актерской игры или актерской игры и мультипликации например, мультфильмы «Кто подставил кролика Роджера». Игровое кино классифицируется по таким признакам: продолжительность экранного времени; художественная форма; аудиовизуальный ряд; количество серий; новаторский подход; отношение к первоисточнику; целевая аудитория; цель авторов; основой жар драматургии; производитель и т.д.

Неигровое документальное кино – в основе его съемки реальные события и лица; сложный жанр, так как необходимо отобрать документальный и жизненный материал, проанализировать собранные фото- и видеоархивы и т. д. Наиболее известны: «Кадры инаугурации президента Мак-Кинли» (1901г.), «Триумф воли» (1935г.), «Москва под снегом» (1909г.), «Парад победы» (1945г.) «В мире безмолвия» (1956г.), «Обыкновенный фашизм» (1966г.), «Так жить нельзя» (1990г.), «Покушение на Россию» (2000г.), «Двойная порция» (2004г.), «Граждане Беслана» (2005г.).

Научно-просветительское, научно-популярное кино – снимается по заранее подготовленному сценарию, который посвящён демонстрации природных явлений, процессов в областях науки, промышленности, техники, сельского хозяйства. Задача такого фильма – обнародовать результаты испытаний, опытов, исследований, фактов и научных сведений на доступном для всех уровне. Известные режиссеры данного жанра: Д. Боголепов, В. Ловкова, Ф. Соболев, Г. Виллсмен и др.

Киноленты различают и по продолжительности экранного времени: короткометражный фильм, его длина не должна превышать 40-50 минут; - средний размер, от 10 до 20 минут; полнометражный фильм, длиною в полный метр. В России таковом считается фильм, продолжительность которого не меньше не меньше 52 минут.

Характеристика по количеству серий: односерийные кинопроизведения; малосерийные (2-3 серии); многосерийные, мини-киносериалы (4-9 серий); киносериалы (10-15 выпусков); телесериалы (более 15);
- киножурнал (от 15 выпусков).

Характеристика кинофильмов по художественной форме, аудиовизуальному ряду: звук (немое и звуковое кино); изображение (черно-белое и цветное); мультипликация (анимационное или мультипликационное, кино-анимационное, музыкальное с элементами хореографии, в стихах и др.).

Анализ кинофильмов по степени инновационности: экспериментальный фильм, а также авангард; традиционный.

Классификация фильмов по потребителю (целевая аудитория): по массовости: блокбастеры (массовое кино), артхаус (элитарные ленты); по возрасту: с ограничением по возрасту (ужасы, эротика, триллеры, криминал), семейные киноленты, детские фильмы.)

Критики также классифицируют кино по следующим критериям: производитель: любитель или профессионал; жанр драматургии: комедия, трагедия, трагикомедия; цели автора: художественные, коммерческие, общественно-политические интересы, патриотизм, религиозность, социальные проблемы, смешанные интересы.

Существуют самые разнообразные функции кино: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная и т.д.

Познавательная функция кино заключается в распространении информации, передаче знаний людям. В кинематографе было очень много образовательных фильмов и программ.

Воспитательная функция ― формирование общественного мнения. Воспитательная функция является продолжением познавательной.

Пропаганда прекрасного ― эстетическая функция. Такие программы и фильмы показывают по каналу «Культура». Например, «Мировые сокровища культуры». На этом канале часто показывают спектакли, балет, концерты классической музыки, выставки картин. Эстетическая функция способствует и формированию вкусов и моды. Кино может воздействовать даже на моду женского тела. В 50-е годы прошлого века звездой кино была Мэрилин Монро, все старались походить на нее, хотели иметь такую же пышную фигуру. В 2000 годах на экранах появилась Анджелина Джоли. Теперь многие девушки худеют, калечат себе жизнь, только потому, что на экране появилась мода на «худышек».Так же кино помогает общению людей ― это коммуникативная функция. Она дает возможность людям встречаться в студии и обсуждать различные темы: музыку, фильмы, коммунальные проблемы и т.д.

Идеологическая функция очень четко просматривалась в советских фильмах. Велась пропаганда любви к Родине, к своей стране. Во всех фильмах присутствовала мораль, что хорошо, что плохо. Во всех американских фильмах звучат такие фразы: «Я американец», «Это моя страна», «Я горжусь своей страной», «Я горжусь тем, что я американец». В последние время в Российском кинематографе появилось тенденция к возрождению этих традиций.

Каждая функция кино очень важна. Нельзя отделять их друг от друга, сами по себе они теряют смысл.

Просмотр любого фильма влияет на формирование мировоззрения. И каждый человек вправе выбирать те фильмы, которые ему нравятся, которые ему близки. Отношение людей к кино различно. Для некоторых это хорошее времяпровождение, для других—способ развития, для третьих—бизнес. Кино может духовно развивать как отдельного человека, так и все общество. Кино может быть нравственное, эстетическое, интеллектуальное, религиозное.

Кино может формировать общественное мнение. Через него формируется идеология. Используют методы подсознательного воздействия. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино. Это вызывает либо положительную, либо отрицательную реакцию на конкретное событие.

Могут даже применять запрещенные законом приемы, как например, 25 кадр. Человеческий глаз может воспринимать 24 кадра в секунду. 25 кадр мы не видим, но наше подсознание его воспринимает. Таким образом, в любое кино, рекламу, новости можно вставить 25 кадр с любой информацией и влиять на настроение в обществе, на мнение людей и т.д.Реклама пропагандирует определенные товары. И этим формирует потребности, образ жизни, моду.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.