Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения содержания дисциплины



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»

 

 

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция».

Квалификация выпускника: 030900.62 бакалавр

Ростов-на-Дону – 2014


 

Рецензент – Назаров С.Н., заведующий кафедрой «Процессуального права» – филиала РАНХиГС, д.ю.н., профессор.

 

Внешний рецензент – Смагина Е.С., к.ю.н., доцент.

Кулик Т.Ю.

Арбитражный процесс: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института - филиала РАНХиГС, 2014.

 

Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден Приказом Минобрнауки от 4 мая 2010 года № 464).

Предназначена для студентов очной, заочной, заочной (сокращенной) форм обучения по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4

1.1 Общие сведения о курсе. 4

1.2 Цели и задачи дисциплины.. 4

1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

1.4 Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 10

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

2.1 Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения. 13

2.2 Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения. 14

2.3 Содержание разделов дисциплины.. 14

2.4 Организация проведения практических и семинарских занятий. 21

3 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 24

4 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

4.1 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 31

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 33

6 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 34

7 . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 35

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Общие сведения о курсе

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с требованиями:

¾ Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержден Приказом Минобрнауки от 4 мая 2010 года № 464);

¾ ООП ВПО по направлению и профилю подготовки;

¾ учебного плана.

Курс «Арбитражный процесс» является составной частью процесса подготовки бакалавров в сфере юриспруденции, в достаточной мере отвечает задаче обеспечения их теоретическими знаниями и практическими навыками.

Цели и задачи дисциплины

Цель – рассмотрение способов и порядка судебной защиты в системе государственных арбитражных судов и защиты прав и законных интересов участников экономических отношений.

Задачи: успешного усвоения норм арбитражного процессуального права содержащихся в Конституции Российской Федерации, ФКЗ «О Верховном Суде РФ», ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ», в Арбитражно-процессуальном кодексе Российской Федерации, иных нормативно-правовых актах, определяющих подведомственность и подсудность споров, порядок рассмотрения экономических споров и иных дел, а также в Законах «О банках и банковской деятельности», «Об исполнительном производстве», «О несостоятельности (банкротстве)», их толкованиях в рекомендациях Пленумов высших судебных органов, в учебных пособиях, периодической литературе и справочных изданиях.

Будущие юристы должны иметь представление о стадиях арбитражного процесса, системе арбитражных судов, правовом положении третейских судов по рассмотрению экономических споров, чтобы эффективно защищать нарушенные или оспариваемые права субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Овладеть компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Общекультурные компетенции
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1 Знать: ¾ основные способы защиты прав и законных интересов; ¾ формы защиты прав; ¾ систему государственных органов, осуществляющих защиту прав и законных интересов граждан и организаций. Уметь: ¾ определять характер спорного правоотношения; ¾ устанавливать взаимосвязь между разноотраслевыми нормами права. Владеть: ¾ основными понятиями, относящимися к различным отраслям права. 1) посещение лекционных занятий; 2) тестирование; 3) участие в студенческих научно-практических конференциях.
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4 Знать: ¾ способы изложения научного материала. Владеть: ¾ навыками самостоятельной работы; ¾ навыками написания научных статей; ¾ навыками участия в научных исследованиях. 1) подготовка к семинарским занятиям; 2) решение практических задач; 3) составление процессуальных документов; 4) подготовка рефератов; 5) участие в дискуссии; 6) участие в студенческих научно-практических конференциях; 7) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-7 Знать: ¾ нормы процессуального законодательства Уметь: ¾ анализировать различные варианта применения процессуального законодательства; ¾ ориентироваться в особенностях защиты отдельных видов прав. Владеть: ¾ навыками работы с процессуальным законодательством на различных стадиях судопроизводства. 1) посещение лекционных занятий; 2) подготовка рефератов; 3) участие в дискуссии; 4) участие в студенческих научно-практических конференциях.
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9 Знать: ¾ особенности применения норм арбитражного процессуального законодательства; ¾ тенденции реформирования процессуального законодательства. Уметь: ¾ анализировать статистические данные. Владеть: ¾ навыками составления процессуальных документов; ¾ технологиями управления социальными процессами. 1) подготовка рефератов; 2) участие в дискуссии; 3) участие в студенческих научно-практических конференциях.
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1 Знать: ¾ основные процессы разработки и принятия нормативно-правовых актов. Уметь: ¾ анализировать действующее законодательство. Владеть: ¾ методикой составления проектов нормативно-правовых актов. 1) посещение лекционных занятий; 2) подготовка к семинарским занятиям; 3) решение практических задач; 4) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-4 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства. Уметь: ¾ обобщать практику применения норм материального и процессуального права; ¾ толковать нормативные акты; ¾ анализировать нормы процессуального законодательства. Владеть: методикой решения практических задач. 1) посещение лекционных занятий; 2) подготовка к семинарским занятиям; 3) решение практических задач; 4) тестирование; 5) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства. Уметь: ¾ составлять основные процессуальные документы; ¾ толковать нормативные акты; ¾ осуществлять представительство в суде и других государственных органах от имени граждан и организаций. Владеть: методикой решения практических задач. 1) подготовка к семинарским занятиям; 2) решение практических задач; 3) составление процессуальных документов.
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства. Уметь: ¾ толковать нормативные акты; ¾ определять особенности правоотношения и способы его регулирования. 1) подготовка к семинарским занятиям; 2) решение практических задач; 3) составление процессуальных документов; 4) тестирование; 5) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства; ¾ руководящие постановления высших судебных инстанций относительно применения законодательства. Уметь: ¾ составлять проекты судебных актов арбитражных судов по различным категориям споров; ¾ составлять исковые заявления (заявления), жалобы при обращении в арбитражный суд. Владеть: ¾ навыками расчета государственной пошлины при обращении в арбитражные суды; ¾ навыками расчета убытков, причиненных нарушением прав сторон договорных отношений. 1) решение практических задач; 2) составление процессуальных документов; 3) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-14 Знать: ¾ основные условия для проявления коррупции. Уметь: ¾ анализировать нормы процессуального законодательства.   1) подготовка рефератов; 2) участие в дискуссии; 3) участие в студенческих научно-практических конференциях.
способен толковать различные правовые акты ПК-15 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства. Уметь: ¾ обобщать практику применения норм материального и процессуального права; ¾ толковать нормативные акты; ¾ анализировать нормы процессуального законодательства. Владеть: методикой решения практических задач. 1) посещение лекционных занятий; 2) составление процессуальных документов; 3) подготовка рефератов; 4) участие в дискуссии; 5) участие в студенческих научно-практических конференциях; 6) выполнение самостоятельно заданий по темам программы.
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16 Знать: ¾ систему норм материального и процессуального законодательства. Уметь: ¾ обобщать практику применения норм материального и процессуального права; ¾ толковать нормативные акты. Владеть: навыками составления письменных консультаций по вопросам применения арбитражного процессуального законодательства. подготовка к семинарским занятиям; решение практических задач; составление процессуальных документов; выполнение самостоятельно заданий по темам программы.



©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.