Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Со стороны Има выходят клипот, исследующие суд и закон



 

248) Со стороны Има выходят клипот, исследующие суд и закон, и удерживаются в постановлениях Гвуры, в левой линии, суде (дин), властвуя над милосердием (рахамим). Как сказано: «Объединившиеся против Творца»[242] – Бины, которая находится над Зеир Анпином, называемым АВАЯ. И тогда миры ущербны, то есть несовершенны, и разлад пробуждается во всех них.

 

249) А когда жители мира улучшают деяния свои внизу, и суды, смягчаясь, исчезают, то пробуждается милосердие, властвуя над тем злом, которое пробудилось вследствие сурового суда. И когда пробуждается милосердие, наступает радость и утешение, поскольку властвует оно над этим злом. Как сказано: «И передумал Творец о зле»[243]. «И передумал», поскольку утих суровый суд и правит милорсердие.

 

250) В час, когда смягчаются суды и властвует милосердие, то каждая сфира снова оживает, и все они вместе благословляются. И когда возвращается каждая на свое место, и благословляются все вместе, то Има смягчается в соединении законов, вернувшихся к свойству ее, и тогда называется полным возвращением и происходит искупление мира. Ибо Има (мать) восседает в совершенной радости, как сказано: «Дети – радость матери»[244]. И называется она тогда Днем Искупления, как сказано: «Чтобы очистить вас от всех ваших грехов»[245]. И раскрываются пятьдесят ворот сторон законодательства.

 

В час, когда грешат сыны мира, они приводят к подъему Малхут в Бину. И тогда уменьшается Бина с ГАР, вследствие того, что три ее сфиры, Бина и ТУМ, падают на ступень, находящуюся под ней, и она становится ВАК без рош. И тогда пребывают все миры в диним (судах) и катнуте (малом состоянии). Со стороны Има выходят клипот, исследующие суд и закон, которые властвуют над милосердием, и когда жители мира улучшают свои деяния и поднимают МАН, происходит зивуг АБ-САГ де-АК, и свечение этого зивуга приходит к Има и опускает Малхут из нее, возвращая ее на свое место. И тогда снова поднимаются к ней три сфиры Бина и ТУМ, упавшие у нее, соединяясь с ее ступенью, и восполняются ее ГАР. И так происходит на всех ступенях, сократившихся вследствие уменьшения Бины, ибо Бина и ТУМ возвращаются на них и достигают ГАР.

 

«В час, когда смягчаются суды и властвует милосердие, то каждая сфира снова оживает» – то есть Бина и ТУМ, упавшие со ступени, возвращаются к существованию на своих ступенях. «И Има смягчается в соединении законов» – то есть Бина и ТУМ, которые были отрезаны и упали с нее, снова соединились с Има, т.е. вернулись к свойству Има. Поскольку до этого они упали на ступень Зеир Анпина, а сейчас вернулись к свойству Има.

 

251) Сказано: «И если согрешил и признает вину»[246]. «Если согрешил» – теми нарушениями, которые называются «прегрешения», как сказано: «Из всех грехов человеческих»[247]. «И признает вину» означает: и исправит. «И если согрешил» и исправит свои действия, «и вернет все награбленное им»246. «И вернет» – означает, что вернет сам, то есть сам желает исправить свои действия.

 

Четыре времени года

 

252) По истечении четырех времен года смолкает голос, и пробуждаются суды, и возвращение задерживается до времени исправления. И когда пробуждаются суды, раздается голос, и четыре угла мира поднимаются и опускаются. Исходит воззвание, и нет внимающего и пробуждающегося. А Творец готов: если вернутся они, то будут возвращены суды на свое место, а если нет, то голос прекратится, и суды свершатся. И тогда называется: «И печалится во внешних жилищах».

 

Год – это Малхут, в которой четыре сфиры, ХУГ ТУМ, в каждой из которых четыре линии, и вместе – двенадцать. И если только левая линия властвует в каждой из четырех сфирот ХУГ ТУМ, тогда они называются четырьмя сроками, в силу судов, исходящих от власти левой (линии). Как сказано: «По истечении четырех времен года смолкает голос». Ибо голос – средняя линия, соединяющая две линии, правую и левую, в одну. И поскольку голос прекратился, вернулась власть к левой линии, без правой, ибо нет того, кто бы соединил ее с правой. И поэтому «пробуждаются суды» – когда все суровые суды, происходящие от власти левой (линии), пробуждаются в мире. И если совершают возвращение, возвращение задерживается и не принимается, пока не установится голос, снова соединив две линии, правую и левую, вместе.

 

«И возвращение задерживается до тех пор, пока он не установится» – и поэтому предваряет это исправление возвращению. И свойственно судам левой линии, что в конце их пробуждаются суды (диним) Нуквы. Как сказано: «У входа грех возлежит»[248] – то есть, вследствие этих судов, установился экран де-хирик средней линии, называемый голос, снова объединяющий две линии. «И когда пробуждаются суды, выходит голос» – то есть в конце их раскрывается масах де-хирик, из которого выходит голос, снова соединяющий две линии. «И тогда четыре угла мира» – ХУГ ТУМ де-Малхут, «поднимаются и опускаются» – светят свечением хохма снизу вверх и свечением хасадим сверху вниз, по закону средней линии. И тогда «исходит воззвание» – под воздействием судов, содержащихся в левой линии, и предупреждает о соединении в средней линии. «И если нет того, кто внимает и пробуждается» – чтобы соединиться в средней линии, «Творец ожидает и готов принять возвращение их» – если они возвратятся, то возвратятся и суды на свое место, то есть принимает их и светит им милосердием от средней линии. И если они не совершают возвращение, то голос, средняя линия, снова умолкает, и левая снова приходит к власти, и вершатся суды в мире. «И печалится», якобы, «во внешних жилищах» – о судах, свершившихся в мире.

 

253) Со времени разрушения Храма нет дня, в который не проявился бы злобный гнев, ибо поклялся Творец, что не войдет в высший Иерусалим, Малхут, пока не войдут Исраэль в нижний Иерусалим. И поэтому гнев раскрывается в мире. И клятва была дана о постоянстве, ибо для того, что не в постоянстве, есть зивуг Зеир Анпина и Малхут также и в дни изгнания: в час молитвы, в субботы и праздники.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.