Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Служите Творцу в радости



 

109) «Служите Творцу в радости»[103]. Всякая работа, посредством которой человек хочет служить Творцу, должна вестись в радости, по желанию сердца, дабы пребывало его служение в совершенстве. Но ведь работа, связанная с жертвоприношением, такова, что это невозможно, поскольку человек этот нарушил заповедь своего Владыки, заповедь Торы, и раскаивается пред своим Владыкой. С каким же лицом он встанет пред Ним? Конечно же, он должен быть сокрушен духом, печален духом. Где же тут радость? Где песня?

 

110) Человек, согрешивший пред своим Владыкой, нарушивший Его заповеди и пришедший, чтобы принести жертву и исправить себя, должен быть сокрушен духом, печален духом. И если он плачет, это лучше всего. А радости и песни тут нет. Каким же образом они восполняются? С помощью священников (коэнов) и левитов, которые восполняют радость и песню за него. Радость ощущается священником, потому что он всегда далек от суда. Священник всегда должен быть весел и радостен – более остального народа, так как венец его сана – порука тому. А песня звучит в левитах, так как левиты всегда отвечают за песнь.

 

111) Эти священники и левиты стоят над ним, и с их помощью служение Творцу обретает совершенство. Священник стоит над ним и направляет вещи в радости и по желанию, чтобы объединить святое имя как дóлжно. Сказано об этом: «Знайте, что Творец (АВАЯ) – это Бог»[104]. Это и есть жертвоприношение, приближающее милосердие к суду, – и тогда всё подслащается. Ибо АВАЯ – это милосердие, а Бог (Элоким) – это суд, и вместе они подслащаются, как одно целое.

 

112) В наше время, когда нет жертвоприношений, человек, согрешивший пред своим Владыкой и вернувшийся к Нему, конечно же, удручен, печален и сокрушен духом. Как же ему претворить в жизнь радость и песню? Ведь он не чувствует их. Как мы знаем, хвала, которой он радует своего Владыку, радость Торы и веселье Торы – это и есть радость и песня. Пускай же не стоит человек пред своим Владыкой в печали. Однако он неспособен на это, ибо его сердце разбито из-за его грехов. В чем же его исправление?

 

113) Однако же пускай всегда входит человек в мере двух входов[105] и возносит свою молитву. О мере двух входов сказал Давид: «Поднимите, врата, главы ваши»[106]. Это – обитель и основа, находящиеся в самой глубине, в начале ступеней. Они называются Хесед и Гвура и представляют створы мира. И потому должен человек устремляться в своей молитве к Святая Святых, то есть к святому Имени, и (тогда) возносить молитву. Два входа – это два венца, две сфиры Зеир Анпина: Хесед и Гвура. Ибо глава царя, то есть ГАР Зеир Анпина, исправляется в Хеседе и Гвуре, когда Хесед и Гвура Зеир Анпина поднимаются и становятся его Хохмой и Биной.

Начало ступеней – это Хесед и Гвура, представляющие начало ступени Зеир Анпина, начинающегося с Хохмы. Поэтому должен человек устремляться в своей молитве к Святая Святых – к двум этим входам. Пускай устремляется так, чтобы два входа – Хесед и Гвура Зеир Анпина – поднялись на уровень Хохмы и Бины, которые называются Святая Святых.

 

114) А некоторые учат так: радость – это собрание Исраэля, то есть Малхут, зовущаяся радостью. Сказано: «Ибо в радости выйдете»[107] – предстоит Исраэлю выйти из изгнания в радости. Что же это за радость? Это собрание Исраэля, Малхут. И сказано: «Служите Творцу в радости» – то есть в свойстве Малхут, как сказано: «С этим (бе-зот – בזאת) входить должен Аарон в святилище»[108] – со свойством Малхут. Так же и здесь: служите Творцу в Малхут, которая называется радостью и называется также зот (זאת).

 

115) «Предстаньте пред Ним с песней»103 – это ее совершенство. Ибо радость – в сердце, а песня – на устах; и на устах совершенство больше. Известно совершенство этой радости, и известно, что это такое, – исправление человека, который должен исправиться пред своим Владыкой. Да удостоится он этого. И когда он удостаивается этого, тогда: «Знайте, что Творец (АВАЯ) – это Бог». Тем самым человек создает единство АВАЯ и Элоким.

Таким образом, два этих объяснения сводятся к одному: далее нужно объединить святое имя как дóлжно и связать их друг с другом, дабы всё было едино. И это – работа Творца. Счастлив удел праведников, занимающихся Торой и знающих пути Творца.

Совершенство Малхут – в раскрытии свечения хохма, ибо нет этого раскрытия ни в одной сфире, кроме нее. И заложены здесь две ступени: радость и песня. Когда это раскрытие еще не завершено во всем совершенстве, Малхут называется радостью. Это указывает на раскрытие в сердце, так как радость водворяется только в сердце, внутри, а не на устах, снаружи. Однако когда раскрытие обретает полное совершенство, Малхут называется песней, так как песня – на устах. Это означает, что раскрытие идет от сердца к устам.

Сказано: «Предстаньте пред Ним с песней» – это совершенство радости в сердце, которую сердце не раскрывает устам, и песни на устах, раскрывающейся от сердца к устам. Известно совершенство этой радости, и известно, что она представляет совершенное раскрытие хохмы в (Малхут). Таково исправление человека пред его Владыкой. Да удостоится он этого. И тогда: «Знайте, что Творец (АВАЯ) – это Бог» – тогда человек может создать это великое единство.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.