Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Смерть и смертная тень



286)«Раскрывались ли тебе врата смерти и видел ли ты врата смертной тени?»[64] Так сказал Творец Иову, когда тот горевал из-за судов Творца. Сказал Иов: «Пусть Он убьет меня – на Него уповаю»[65]. <«На Него» написано с алефом (לֺא), а читается с вавом (לו)[66]. Таким образом, здесь кроются два указания, т.е.<[67] он сказал также, что если (Творец) убьет его, он не сможет уповать на Него.

 

287) Сказал ему Творец: «Разве Я убиваю людей?» – как сказано: «Раскрывались ли тебе врата смерти и видел ли ты врата смертной тени?» Сколько открыто в той стороне врат, посредством которых можно спастись от смерти. И все равно смерть царит над ними? Однако же все они заслонены от людей, и они не знают об этих вратах. А в будущем сбудутся слова: «Полна земля знанием»[68], и истинно сказано: «Истребит Он смерть навеки»[69]. Выходит, что они умирают потому, что не умеют остерегаться, а не потому, что Творец убивает их.

 

288) «Видел ли ты врата смертной тени?» Смерть и смертная тень – как одно целое, мужчина и женщина в едином зивуге. Смерть – это ангел смерти, змей, женское свойство. Смертная тень (цальмáвет – צלמוות) – по буквам: тень смерти (цель мáвет – צל מוות). Это тот, кто седлает смерть, – Сам, седлающий змéя. Он – его тень и его мощь, позволяющая совершать зивуг вместе в единой связи. И они едины.

 

289) Все ступени происходят от них и связуются с этими нечистыми ЗОН. Они – их врата, как наверху, в святости. Сказано об этом: «Поднимите, врата, глáвы ваши»[70]. Те, кто называется реками и потоками, т.е. основы шести концов (ВАК) мира, – это чистые ЗОН. Так и здесь: врата смерти и врата сметной тени от обратной стороны – это их ступени, властвующие в мире. Врата смерти и врата смертной тени: одни – свойство некева, другие – захар, и оба они прилеплены друг к другу, как одно целое.

 

290) Поэтому на слова Иова: «Исчезает облако и уходит – так и нисходящий в могилу не поднимется»[71] сказал ему Творец: «Раскрывались ли тебе врата смерти? Знай же, что все в Моей власти, и всем предстоит истребиться из мира», как сказано: «Истребит Он смерть навеки».

 

И припомнил Бог о Рахели

291) «И припомнил Бог о Рахели, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее»[72]. Почему здесь дважды сказано «Бог» (Элоким)? Разве не достаточно было сказать: «и услышал ее, и отверз утробу ее»? Однако же один из мира захар – Бина, называющаяся Элоким; и один из мира некева – Нуква Зеир Анпина, тоже называющаяся Элоким. Ибо это зависит от удачи, происходящей из мира захар, как сказано: «сыновья зависят от удачи».

 

292) Когда Рахель пробудилась именем Биньямин, как сказано: «Да прибавит мне Творец другого сына»[73], т.е. Биньямина, – знал Яаков, что так и будет, ибо она достойна восполнить все колена числом двенадцать. И знал, что после этого она больше не будет существовать в мире, а потому захотел тогда пойти в землю Исраэля, чтобы восполнились колена в земле Исраэля и чтобы не умерла Рахель вне земли Исраэля. Но не мог уйти, так как Лаван задержал его. Когда же пришло время Биньямина, после того как она зачала его, бежал (Яаков) и ушел себе, чтобы не восполнился дом двенадцатью коленами и святой мир, т.е. Нуква Зеир Анпина, не установила с ним связь в другой земле.

 

293) «И сказал Творец Яакову: "Возвратись в землю отцов твоих, и Я буду с тобой"»[74]. Сказал ему Творец: «До сих пор была Рахель бездетной в доме с тобой. Отныне и далее Я буду с тобой и возьму дом, т.е. Шхину, с тобой, в двенадцати коленах». Сказано: «А я – при переходе моем из Падана умерла у меня Рахель»[75]. У меня это было – т.е. для меня это случилось: Рахель отторгнута, и пришел другой обитатель, т.е. Шхина, и взял дом для меня, дабы обитать со мной.

 

Женщина – плата твоя

294) «И сказал: "Женщина – плата твоя, и я дам ее"»[76]. Что значит «женщина»? Этот злодей сказал так: «Вижу я, что Яаков смотрит только на женщин, и потому он будет служить мне». Поэтому он и сказал: «Женщина – плата твоя», т.е. женщина будет платой твоей, как и вначале. «И я дам ее. Скажи, на какую женщину ты взглянул, и я дам ее тебе, и ты будешь служить мне за нее».

 

295) «И сказал Яаков: "Не давай мне ничего"»[77]. Яаков сказал так: «Ни в коем случае, ведь всё мною сделанное я делал ради славы святого Царя, а не ради своего вожделения. Поэтому не давай мне ничего, так как этого я не имел в виду никогда».

 

296) «И отделил он в тот день козлов…»[78] Сказано об этом: «Творец, кто будет жить в Твоем шатре? Ходящий честно, поступающий справедливо и говорящий правду»[79]. «Ходящий честно» – это Авраам, ибо при обрезании он был назван честным. «Поступающий справедливо» – это Ицхак. «Говорящий правду» – это Яаков. Конечно же, Яаков прилепился к свойству правды. Почему же у Лавана он обдирал прутья, как сказано: «Взял себе Яаков прутья и ободрал их»[80]?

 

297) Однако же Яаков выверял час удачи во всех этих деяниях, которые совершил. Ибо разрешено человеку выверять свой час, прежде чем он вернулся в свою землю. Если удача с ним в его делах – хорошо, а если нет – пускай не выходит в путь, пока удача не улыбнется ему. Ибо пропитание зависит не от заслуг, т.е. не от чистых келим, а от удачи, т.е. от глубины желания (авиюта) Малхут, на которое создается средняя линия, чей корень – в бороде Арих Анпина. Земля Исраэля – это Малхут, когда она облачается на Има. И келим ее очень чисты, так как нет удачи у Исраэля. А потому (Яакову) нужно было привлечь удачу еще вне земли Исраэля, до возвращения в нее. И он привлек ее с помощью прутьев, которые сделал.

 

298) Он сделал это не для того, чтобы взять у Лавана что-либо даром. Напротив, он сделал всё истинно и в совершенстве желания. Более того, на всё это он получил разрешение от Лавана. Сказано об этом, что ответил ему (Лаван): «Нагадал я, что благословил меня Творец благодаря тебе»[81]. Ибо несколько видов ворожбы применял Лаван, испытывая свою удачу: преуспеет ли он благодаря Яакову. И каждый месяц находил сто голов мелкого скота, сто овец и сто коз в придачу к своему стаду – благодаря Яакову. И потому он дал ему позволение.

 

299) Сто голов мелкого скота, сто овец и сто коз приносил ему Яаков в придачу каждый месяц. Сказано: «Ибо мало было у тебя до меня, а возросло до множества, и Творец благословил тебя благодаря мне»[82]. А благословение свыше – это не менее тысячи от каждого вида. От мелкого скота – тысяча, от овец – тысяча, и от коз – тысяча. Всё, над чем пребывает высшее благословение, составляет не менее тысячи – вплоть до того, что, благодаря Яакову, возвысился Лаван к большому богатству.

 

Корень Лавана – левая линия Бины. Пока не пришел Яаков, чтобы поднять МАН и привлечь среднюю линию, она была темна. И сказал Лаван: «Нагадал я, что благословил меня Творец благодаря тебе». А также сказано: «Мало было у тебя до меня». Ибо до того как пришел Яаков, у него было мало, так как была тьма из-за недостатка хасадим. Когда же пришел Яаков, т.е. Зеир Анпин, и привлек к нему среднюю линию, тогда: «возросло до множества, и Творец благословил тебя благодаря мне». Ибо посредством Яакова возникли три линии в Бине, т.е. три вышли из одного. И тогда заполучил Лаван сфирот от Бины, в количестве ста, или от Аба, в количестве тысячи. Однако Яаков, представляющий собой среднюю линию, а не Бину, взял лишь уровень Зеир Анпина, сфирот которого составляют десять.

 

300) Когда Яаков попросил оплаты, он нашел лишь по десять от каждого вида, так как является средней линией, Зеир Анпином, сфирот которого составляют десять. И посчитал это Яаков большим богатством, так как получил Даат, что в голове (рош) и увидел разницу: сколько он брал у Лавана по сравнению с тем, что сам давал Лавану по своим заслугам. И всё, что досталось Яакову, пришло в силу тех прутьев, которые он ставил в стаде. Ибо прутья – это авиют Малхут, от которого устанавливается экран де-хирик. В силу того, что он уменьшает левую линию с ГАР до ВАК, – в силу этого он объединяет ее с правой линией. Это уменьшение с ГАР до ВАК называется силой, и потому всё, что досталось Яакову, пришло в силу тех прутьев. Поскольку он привлек среднюю линию на экран прутьев и возникли три линии в Бине, подобно трем, выходящим из одного, постольку Яаков тоже удостоился трех линий, как один, удостаивающийся трех.

 

301) Как поспешал совершенный Яаков за Лаваном. Сказано: «назначил расстояние в три дня пути»[83], и он приносил ему всё это богатство. И вместе с тем не захотел Лаван, чтобы оплата Яакова была такой, о какой он условился с ним, а брал по десять от одного вида и по десять от другого вида и давал ему. И говорил ему: «Возьми этих. Если они родят пестрых и крапчатых, таковой будет твоя оплата» – т.е. пускай возьмет (Яаков) по десять от каждого вида. Сказано: «Переменял мою плату десять раз»[84] – т.е. по десять от того и по десять от этого. Разы (мон́им) – от слова вид (мин). Об этом и сказано: «Отец ваш глумился надо мною и переменял мою плату десять раз». За эти десять он поспешал за Творцом, и (Творец) благословил его. От всего, о чем условился Лаван с Яаковом, он отступался и брал у Яакова всё, пока Творец не пожалел его и не взял у Лавана силой – в силу экрана де-хирик, т.е. прутьев, экрана, который уменьшает левую линию с ГАР до ВАК.

 

Прутья

302)Все эти слова Писания призваны обучать мудрости. Некоторые из высших вещей зависят от дел, такие как тфилин и цицит; некоторые – от слов, такие как чтение «Шма» и молитва; некоторые – от намерения сердца, такие как любовь и трепет. Кто хочет привлечь благословения, действует посредством молитвы в словах и намерении, но некоторые из них не привлекаются молитвой, а зависят от дел.

 

303) Всё, что делал совершенный Яаков, он делал с мудростью. Сказано: «Поставил прутья, что ободрал, в стоках»[85]. Всё делал он с мудростью, чтобы привлекать благословения от источника всего на все высшие ступени, являющиеся его долей и судьбой.

 

304) Прутья – это ступени суда, содержащие авиют Малхут. «Ободрал» – значит удалил с них суд посредством того, что привлек на них уровень хасадим. О «стоках» (רהטים) сказано: «Царь пленен стоками»[86]. Ибо от высшего царя, Бины, приходят благословения всем мирам. Ибо «стоки» – это келим левой линии Бины, которые, вследствие объединяющего действия средней линии, светят только снизу вверх. И это – царь, плененный стоками, так как Бина, зовущаяся высшим царем, пленена этими стоками, чтобы не распространяться оттуда вниз. Так случилось потому, что Яаков поставил прутья, на которые создалась средняя линия, в стоках – и они больше не могут светить сверху вниз.

 

305) «Царь, плененный стоками», – это Зеир Анпин, плененный и связанный высшими стоками, т.е. келим левой линии Бины, посредством которых все пьют от высшего царя. Царь, т.е. Зеир Анпин, пленен – иными словами, не светит сверху вниз по причине стоков, т.е. келим Бины, что в нем.

 

«Стоки и протоки с водой» – это потоки, вытекающие и собирающиеся в Нукве Зеир Анпина. Стоки Бины привлекаются к ней и становятся в ней протоками с водой.

 

«…Куда скот приходит пить» – в месте, где собирается вода, т.е. в Нукве. Все жители миров БЕА приходят пить из него.

 

306) «…И они разгорячались…» В час, когда северный ветер, т.е. свечение левой линии, хохма без хасадим, веет на Нукву, – вода, т.е. изобилие, замерзает и не течет наружу, к трем мирам БЕА. Когда же пробуждается южный ветер, т.е. свечение правой линии, хасадим, – вода разогревается, и лед сходит с нее, и она привлекается к мирам. Тогда пьют все, так как тепло юга вскрывает лед на воде, и все обогреваются и с радостью пьют, поскольку сошел с них северный холод, который сковывал их ранее. И потому сказано «разгорячались» в женском роде (וַיֵחַמְנָה), а не в мужском (ויֶחֶמוּ). Хотя скот – это мужской род, однако поскольку они приходят пить от ступени Нуквы, постольку все считаются некевот, подобно ей.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.