Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕВЫШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

(ст. 12.9 КоАП РФ)

Нормативно правовые акты и научная литература не содержат понятия «скорость движения автомобиля». Однако превышение скорости движения является проблемой на российских дорогах. С каждым годом на дорогах России растет число автомобилей и увеличивается средняя скорость потоков транспортных средств. Это связано с прогрессом автопрома. Новые модели автомобилей, являются более маневренными и мощными. В связи с этим увеличивается средняя скорость движения, которую развивают водители на своих транспортных средствах.

Основным элементом дорожного движения является транспортное средство и дорога. Транспортно средство - это устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов[1]. Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры. Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита[2].

Согласно пункту 10.1 правил дорожного движения (далее ПДД) «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил» [3].

Кроме того при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункты 10.2 – 10.4 ПДД устанавливают разрешенную скорость:

1. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

2. Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч; междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч; другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч. Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки [4].

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях [5].

Плохое качество дорожного покрытия в России, не дают водителям безопасно двигаться. Несмотря на это участники дорожного движения нарушают скоростной режим и дистанцию безопасного движения, предусмотренный ПДД, тем самым подвергают себя и окружающих опасности. Правильный выбор расстояния до движущегося впереди транспортного средства имеет большое значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Дистанция безопасности непосредственно связана с безопасной скоростью движения транспортного средства [6].

За незначительное превышение скорости водитель к административной ответственности не привлекается. Так как в статье 12.9 КоАП РФ предусмотрена шкала наказаний за превышение скорости на величину, не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч [7].

В большинстве случаев за превышение скорости водителю назначается только административный штраф, но при существенном превышении скорости, водителя могут лишить водительского удостоверения. Нарушение скоростного режима, возможно, зафиксировать лишь измерителем скорости, который прошел проверку и имеет соответствующие сертификаты. Кроме того, важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения сегодня играет человеческий фактор и прежде всего дисциплина водителей транспортных средств, состояние которой определяется степенью распространенности допускаемых ими нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации [8].

Для решения проблемы превышения скорости движения необходимо приложить немало усилий, как со стороны государства, так и со стороны общества:

Во-первых, необходимо усовершенствовать нормы КоАП РФ.

Во-вторых, усилить контроль в сфере дорожного движения.

В-третьих, необходимо ужесточить санкции, предусмотренные КоАП РФ за данное правонарушение.

В-четвертых, необходимо точно и неукоснительно соблюдать ПДД.

При выполнении условий, предусмотренных данной статьей, в статистике нарушений ПДД России появятся изменения в лучшую сторону.

 

Литература и примечание

1. Ф. Х. Ермаков, дистанция безопасности до движущегося впереди транспортного средства и безопасная скорость движения, – С. 1

2. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортное средство

3. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki/Дорога

4. ПДД. Штрафы с последними изменениями. – М,: Артель: Полиграфиздат, 2012. – С. 24

5. ПДД. Штрафы с последними изменениями. – М,: Артель: Полиграфиздат, 2012. – С. 25

6. [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? Req=doc;base=LAW;n=57209

7. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях. – М: Проспект, КноРус, 2012, – С. 130

8. С.Н. Антонов, В.В. Кузин, ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы, – С. 1

© Зайнетдинова Р. Р., 2013

Статья отредактирована:

Научный руководитель:

Хабибрахманова И. Ш. (подпись)

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.