Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

при сдаче устного экзамена по дисциплине «Ботаника»



На II курсе дневного отделения

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание учебного материала по разделам ботаники. Фрагментарный пересказ с низкой степенью осмысления.
(два) Различение объектов изучения учебного материала по ботанике, поверхностный пересказ с низкой степенью осмысления. Ответы на вспомогательные вопросы с существенными ошибками.
(три) Изложение учебного материала по ботанике фрагментарное, неполное, непоследовательное, несамостоятельное. Ответы на вспомогательные вопросы неточные. Осуществление умственных и практических действий по образцу.
(четыре) Недостаточно осознанное воспроизведение программного учебного материала по разделам ботаники. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Воспроизведение фактического и теоретического учебного материала по основным разделам дисциплины последовательное, точное, правильное, осмысленное, самостоятельное. Свободное структурирование материала на основной и второстепенный. некоторые затруднения и неточности в ответах на вопросы причинно-следственного характера по материалу. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок.
(шесть) Полное владение программным учебным материалом, оперирование им в знакомой ситуации. Наличие единичных несущественных ошибок в выполнении заданий; объяснение, установление причинно-следственных связей, сравнение, сопоставление.
(семь) Изложение материала по программе курса сжатое, структурирование в соответствии с собственной логической схемой учащегося. высокая степень осмысления материала, установление его практического применения в знакомой ситуации. Недостаточно самостоятельное установление причинно-следственных связей. Наличие единичных несущественных ошибок.
(восемь) Изложение материала дисциплины системное, образное, доказательное. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации. Подтверждение ответов аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение задания. Наличие небольших ошибок и неточностей при выполнении заданий.  
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала по ботанике. Оперирование программным материалом в частично измененной ситуации. Самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения. Выполнение заданий творческого характера с несущественными недочетами, ошибками.
(десять) Изложение материала по основным разделам дисциплины системное, образное, доказательное с использованием собственных схем, таблиц. Умение оперативно и осознанно трансформировать полученные знания для решения проблем и задач в нестандартных ситуациях. Свободное ведение диалога, дискуссии по данной теме, аргументация собственных выводов. Выполнение творческих заданий без ошибок.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Задач и практических заданий для экзаменационных билетов

По дисциплине «Ботаника» для учащихся II курса

Дневного отделения

Учебный год

1.Составьте формулу процесса брожения. Раскройте его химическую и энергетическую сущность. Сделайте вывод о значении брожения в природе и народном хозяйстве.

 

2.Выполните сравнительный анализ зависимости роста растения от внешних и внутренних факторов. Составьте универсальную кривую роста.

 

3.Решите задачу: Что произойдет с растением, если его поставить на продолжительное время на подоконник и не двигать. Дайте ответ с физиологической точки зрения.

 

4.Приведите примеры использования микроэлементов в лесном хозяйстве.

 

5.Выполните сравнительный анализ передвижения воды по стволу у лиственных и хвойных пород. Сделайте вывод о причинах различия скорости передвижения воды.

 

6.Сделайте вывод о влиянии внешних условий на процесс водного обмена.

 

7.Решите задачу: Обычно культурные растения отзываются на внесение удобрений в почву ускорением роста, развития и, как следствие, повышением урожайности. Всегда ли внесение удобрений ведет к такому результату?

 

8.Составьте опорную схему классификации строения простых и сложных листьев, форм листовых пластинок, типов сложных листьев, типов жилкования.

 

9.Выделите основные части цветка, используя опорные схемы. Составьте формулу и диаграмму данного цветка.

 

10.Докажите уникальность двойного оплодотворения у цветковых растений.

 

11.Составьте опорную схему классификации сочных плодов. Укажите примеры.

 

12.Выполните морфологический анализ побега каштана конского.

 

13.Выделите основные части побега с помощью натурального объекта. Охарактеризуйте их.

 

14.Составьте опорную схему классификации сухих плодов. Приведите примеры.

 

15.Выполните сравнительный анализ анатомического строения плоского листа и игольчатого.

 

16.Выполните сравнительный анализ первичного пучкового строения стебля однодольных и двудольных растений.

 

17.Выполните сравнительный анализ анатомического строения ствола хвойных и лиственных пород.

 

18.Выполнить сравнительный анализ классов однодольных и двудольных покрытосеменных растений.

 

19.Выполните сравнительный анализ равноспоровых и разноспоровых плаунов. Раскройте цикл развития плаунов. Назовите их представителей.

 

20.Выполните сравнительный анализ по морфологическим признакам главнейших представителей мхов в напочвенном покрове.

 

21.Выполните сравнительный анализ грибов: класса сумчатые и базидиальные.

 

22.Выполните сравнительный анализ характеристик порядков зеленых водорослей (вольвоксовых, улотриксовых, протококковых, сифонниковых).

 

23.составьте опорную схему эволюции покрытосеменных растений с указанием особенностей в строении и развитии растений.

 

24.Выделите особенности строения, питания, размножения бактерий. Сделайте вывод о роли бактерий в природе и жизни человека.

 

25.Выполните морфологическое описание важнейших представителей класса хвойные.

 

26.Выполните опорную схему цикла развития голосеменных растений на примере сосны обыкновенной.

 

27.С помощью гербария выполните определение важнейших представителей отдела хвощевидных. Опишите строение, раскройте цикл развития хвощей.

 

28.Произведите определение с помощью гербария важнейших представителей папоротников в лесном напочвенном покрове. Сделайте вывод о роли папоротниковидных в образовании каменного угля.

29.Выполните сравнительный анализ главнейших представителей низших грибов по морфологическим признакам, физиологическим свойствам.

 

30.Составьте опорную схему классификации водорослей. Установите роль водорослей в природе и в народном хозяйстве.

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.