Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста

Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни.

(Разработаны проф. Н.М.Аксариной, доц. К.Л.Печорой в 1978г)

 

Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
1 год 1 мес Запас понимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи Словами, облегченными («би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в мосент сильной заинтересованности. Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 7 мес – 1 год 9 месяцев Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см) Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку).
1год 10 мес. – 2 года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

 

Приложение № 4б.

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни.

(Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В. Пантюхиной)

 

Возраст Активная речь Сенсорное развитие Игра Конструк-тивная деятель-ность Изобра-зитель- ная деятель-ность Навыки Движения
Грамма- тика вопросы Воспроизве-дение формы Воспро- изведение цвета одевания кормления  
2 года – 2 года 6 мес. Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы: где? куда? Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовате- льность действий (2-3) Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их - Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20-28 см  
2 года 6 мес – 3 года Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы: почему? Когда? В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета Появляются элементы ролевой игры Появляются сложные сюжетные постройки С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см

 

Приложение № 5.

Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста

(Разработана К.Л.Печорой)

Нормальное распределение детей по группам развития Пограничное состояние
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Дети с опережением в развитии: на 2 эпикризных срока (высокое развитие); на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие.   Дети с опережением в развитии (нетипичное верхнегармоничное развитие): часть линий выше нормы на 1, часть на 2 эпикризных срока.   Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют календарному возрасту) ребенка) Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть ниже на 1 эпикризный срок) Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – на 1-2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с нетипичным, нижнегармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризный срок, часть – на 2 эпикризных срока) Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока.

 

Приложение № 6.

Качественно-количественная оценка психического развития детей раннего возраста. МДОУ № ______Дата ___________

 

Распределение детей по группам развития Пограничное состояние
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
I степень II степень III степень I степень II степень III степень
  Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей Имена детей
% % % %

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.