Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ К МОДУЛЮ III



1. Определите, какой частью речи являются выделенные слова: 1. наречием; 2. прилагательным в краткой форме; 2. безлично-предикативным словом (категорией состояния). 1. Мне скучно. 2. Пугачев весело поздоровался. 3. Как весело мы тогда жили. 4. Всем весело. 5. Лицо князя было весело. 6. На улице стало светло. 7.В ее кабинете всегда светло и чисто. 8. От этих слов на душе стало светло. 9. Беседа протекала тихо и мирно. 10. В лесу ранним утром еще тихо.
3. В приводимых примерах разные части речи употреблены в форме сравнительной степени. К какой части речи они относятся? 1. к прилагательному; 2. к наречию; 3. к безлично-предикативным словам (категория состояния) 1. Звонок звенел все громче и настойчивей. 2.Ты лучше всех. 3. С каждым днем больному становилось лучше. 4. Дом показался мне еще мрачнее. 5. Чем день жарче, тем сладостнее в бору. 6. Днем стало жарко. 7. Дети подходили ближе и ближе, уже не боясь. 8. Кто твоему сердцу ближе?
4.Что обозначают следующие безлично-предикативные слова: 1. состояние окружающей среды, обстановку; 2. физическое состояние живых существ; 3. душевное состояние человека; 4. модальные значения (необходимости, возможности, невозможности, долженствования); 5. временные отношения; 6. пространственные отношения 1. Надо вернуться домой. 2. Уже поздно идти гулять. 3. Сегодня нужно написать письмо. 4. Пора возвращаться. 5. Стыдно признаться, а грех утаить. 6. Тихо в доме. 7. Ему стало обидно и горько. 8. Мне стало стыдно. 9. Пусто, вокруг пустынно.
5. Укажите качественные наречия в сравнительной степени 1. С приближением весны здоровье ее становилось хуже. 2. Платье было явно мало. 3. Узорнее листья лепечут: «Скорей. Здесь реют червонного золота пчелы. Здесь розы краснее, чем пурпур царей». 4. Сюда ко мне поближе сядь, гляди веселыми глазами. 5. С каждым днем отвечаешь глуше, с каждым днем пропадаешь глубже. 6. Был день расточителен. 7. Мне мало вашей любви и вниманья вашего мало.
6. Найдите вариант, где употребляется слово категории состояния в сложной превосходной степени 1. Тяжело было физически, еще тяжелее морально. 2. Может, этим летом нас ждет самое тяжелое. 3. Ему тяжелей всех в неволе. 4. Дышите вы тяжело. 5. Воз был большой, а свежее сено тяжело. 6. Коням, парень, тяжело.  
7. Приведите пример предложения со словом категории состояния в сравнительной степени  
8. Найдите в каждом из вариантов наречие А. 1. Голос его стал громче. 2. Он говорил громче, чем обычно. 3. Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром. Б. 1. Люди премудрые тихо живут. 2. Кругом было тихо. 3. И тихо, тихо все вокруг. В. 1. Все было так правдиво и естественно. 2. Буквы на кубиках естественно вошли в мир детей. 3. Естественно, что каждый должен много работать. 4. Часть посетителей, естественно, не получит ответа.  
9. Отметьте знаком + словосочетания с наречием цели сделать по-моему сделать напоказ сделать быстро сделать сегодня сделать много
10. Определите, какой форме какое наречие соответствует: 1. наречие в положительной степени; 2. сравнительная степень наречия; 3. превосходная степень наречия; 4. форма субъективной оценки наречия 1. тише 4. тишайше 2. тихонько 5. тише всех 3. тихонечко 6. тихо  
11. Перепишите, раскрывая скобки В (высь) подняться, (в) конец переулка уйти, (с) сходу отгадать, (с) непривычки испугаться, (с) верху (до) низу, (тот)т час вернуться, (тот) час все произошло, (в) общем, (в) (пол) голоса, (на) выручку, (на) веки вечные, (за) полдень, (на) боковую, во что (бы) то (ни) стало.
12. Вставьте нужную гласную в наречия 1. Вправ…от станции тянулась узкая дорожка. 2. Древние письмена были записаны справа налев…, надежно зашифрованы. 3. Свинья под дубом вековым наелась желудей досыт…, до отвала. 4. Издавн… на Руси почитали мучеников. 5. Желание видеть друга пропало надолг… 6. Стало сызнов… смеркаться, средний брат пошел сбираться. 7. Досух… вытерли окна, натерли паркет.
13. Определите синтаксическую роль наречий в приведенных предложениях 1. Даже зимой в доме было тепло и уютно. 2. Значит, вы тогда меня еще любили? 3. Все так же сонно-тяжело вздыхают облака. 4. В его устах звучало «завтра», как на устах иных «вчера». 5. Еще так рано, еще так сыро.
14. Сделайте морфологический разбор слов категории состояния по схеме Трудно быть Германом. (газ) Будет нужно – поддержу всех. (газ)

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.