Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стилистические задания. Задание 1.Поставьте ударение в кратких прилагательных.



Задание 1.Поставьте ударение в кратких прилагательных.

а) Беден – бедна – бедно – бедны

Верен – верна – верно – верны

Желт – желта – желто – желты

Жив – жива – живо – живы

Нищ – нища – нище – нищи

б) Жесток – жестока – жестоко – жестоки

Разумен – разумна – разумно – разумны

Спокоен – спокойна – спокойно – спокойны

Удобен – удобна – удобно – удобны

Буен – буйна – буйно – буйны

Болен – больна – больно – больны

Мал – мала – мало – малы

Смешон – смешна – смешно – смешны

Темен – темна – темно – темны

Широк – широка – широко – широки.

Задание 2Укажите краткие прилагательные, их род, число, поставьте в них ударения. Какими членами предложения они являются?

1. Как хороши, как свежи были розы в моем саду. (Мятлев) 2 Дома новы, но предрассудки стары. (А.Гр.) 3. Примеры мне не новы. (А.Гр.) 4. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса (П.) 5. В той башне высокой и тесной царица Тамара жила: прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла. (М.Л.) 6. Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. (Н.) 7. Средь бела дня. 8. Вокруг тепла гнезда увивалася. 9. На босу ногу.

Задание 3Образуйте от данных прилагательных формы превосходной степени, в том порядке, какой указан в задании 2.

Верный, добрый, новый, сильный, храбрый, тонкий, крепкий, легкий, редкий, кроткий, гадкий, гладкий, жидкий, вязкий, комический, боевой, коренастый, жилистый, напористый, рослый, отсталый, дряблый, алчный, гордый, фиолетовый, коричневый.

Задание 4Образуйте от данных прилагательных форму сравнительной степени в таком порядке: сначала от тех, которые образуют и простую и сложную форму; затем от тех, которые образуют только сложную, наконец, укажите те прилагательные, которые совсем не образуют формы сравнительной степени.

Добрый, терпеливый, светлый, близкий, низкий, сладкий, ветхий, глубокий, кроткий, редкий, жалкий, ловкий, вялый, хриплый, усталый, дружеский, боевой, сиреневый, кремовый.

 

Задание 5.Из приведенного текста выберите все прилагательные и разберите по схеме.

Мотя – редкий подвид. Краснокнижный теньшанский белокоготный медведь, в дикой природе почти истребленный. Он похож на обыкновенного бурого, но уши у него обрамлены аккуратными щеточками, а на шее он носит пушистый воротник (Новая газета. 2007. № 98).

 

Задание 6Поставьте основное и дополнительное ударение в сложных прилагательных.

1. Высоковольтный 5. Широкомасштабный

2. Высококлассный 6. Широкоформатный

3. Высокопоставленный 7. Высокоуважаемый

4. Широковещательный 8. Широкоэкранный

Задание 7.Определите различие в значениях прилагательных. Подберите к ним существительные и поставьте ударения.

Запасный – запасной

Переносный – переносной

Переходный – переходной

Характерный – характерный

Языковый – языковой

Задание 8.Замените придаточное предложение одним словом-прилагательным. Определите их лексико-грамматический разряд.

1. Крепость, которую нельзя взять.

2. Препятствие, которое нельзя преодолеть.

3. Авторитет, который не допускает возражений.

4. Равнина, которая тянется без предела.

5. Дождь, который идет без перерыва.

6. Враги, которых невозможно примирить.

7.Свидетель, который судит справедливо.

Задание 9.Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного. Объясните характер ошибки.

1. Шекспира следует изучать в школе более глубже.

2. В последнее время я стал читать литературу более внимательнее.

3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие.

4. В последнее время с этой дисциплиной дела обстоят наиболее лучше.

5. Студенческое собрание прошло более организованнее, чем предыдущее.

6. Факультет имеет в этом учебном году более высокие показатели, чем в прошлом.

7. Цель шоу – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

8. Части речи мы будем изучать более подробно в аудитории.

Задание 10.Исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имени прилагательного.

1. Эти материалы периодической печати интересны и доступные.

2. Работать в этой газете было тягостным и неприятно.

3. Преподаватель был внимателен и добр.

4. Эта проблема будет рассмотрена более подробно.

5. Новый студент в группе всегда тих и спокоен.

6. Будьте внимательные и осторожны с неизвестными вам людьми.

7. Семья наша небогата, живем, как все.

8. Ответы студентов ясные и точные.

Задание 11.Необходимость отметить потребительские качества товаров и при этом выделить товар из ряда подобных приводит к употреблению необычных (рекламных) словосочетаний, в результате чего сформировалась группа наиболее употребляемых слов, которая получила название «ключевых» слов. Наиболее распространенные вариации в рекламе – это цена и качество. Составьте как можно больше словосочетаний по схеме «цена + прилагательное», «качество + прилагательное».

Задание 12.В данный текст вместо отточий вставьте полные имена прилагательные (если отточий – два или более, то должно быть два и более прилагательных). Определите их разряд, род, число и падеж.

Вот и лес. Тень и тишина. … осины высоко лепечут над вами, … … ветки берез едва шевелятся, … дуб стоит, как боец, подле … липы. Вы едете по … … тенями дорожке: … … мухи неподвижно висят в … воздухе. Мошки вьются столбом, светлея в тени, птицы мирно поют. … голосок малиновки звучит … … радостью: он идет к запаху ландышей. И далее, глубже в лес. (И. Т.)




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.