Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подскажите, есть ли (или будет) возможность использовать материнский капитал в качестве первоначального взноса для получения ипотечного кредита?



После достижения ребенком возраста 3 года по заявлению владельца сертификата можно направить материнский капитал на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья.

Я проживаю за границей, имею гражданство РФ. Второй ребенок рожден в 2009 году. Ни один из моих детей не записан в российский общегражданский, а только в заграничный (свидетельства о рождении и гражданство РФ имеется у обоих детей). В Пенсионном фонде сказали, что они не будут рассматривать мое заявление на материнский капитал, так как работают только с российскими паспортами. Что делать в таком случае?

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, оформляется заграничный паспорт. Таким образом, проживая за пределами Российской Федерации, Вы вправе в качестве документа, удостоверяющего личность, представить заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. К сожалению, Вы не указали, сохранилась ли у Вас регистрация по месту жительства на территории Российской Федерации.

По общему правилу заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следует учесть, что заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляется:

  • нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случае, если лицо находится за пределами территории Российской Федерации.

После рождения второго ребенка дочь получила сертификат. А когда им можно воспользоваться? Когда и куда можно подать заявление?

Распоряжение средствами материнского капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского капитала, в котором указывается направление использования материнского капитала. При этом средства материнского капитала могут быть направлены на погашение кредита (займа), предоставленного для приобретения или строительства жилого помещения, независимо от возраста указанного ребенка.

Раньше в Пенсионном фонде отказывали в выдаче государственного сертификата на материнский капитал, если один из детей родился мертвым или умер на первой неделе жизни. В связи с этим мамы вынуждены были обращаться в суд, чтобы доказать свое право на материнский капитал. Как решается эта проблема сегодня?

Действительно, до внесения последних поправок в Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» при обращении за государственным сертификатом на материнский капитал в случае рождения ребенка мертвым или смерти ребенка на первой неделе жизни возникали серьезные проблемы.

Все объяснялось тем, что ранее в таких случаях свидетельство о рождении ребенка не выдавалось, вместо него родители могли получить только справку о рождении. В связи с этим, если мама, обращаясь за получением государственного сертификата, вместо свидетельства о рождении ребенка представляла справку о его рождении, территориальные органы ПФР выносили решение об отказе.

Внесение изменений в названный закон позволяют родителям, которые потеряли детей на первой неделе жизни и поэтому не смогли воспользоваться правом на материнский капитал, в настоящее время обратиться в органы ЗАГС для получения свидетельства о рождении ребенка. Получив указанный документ, они имеют право повторно обратиться в управление ПФР за получением государственного сертификата.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.