Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Три основы первого уровня транса



1. Я создаю это

Этот транс возникает, когда ребенок рождается, открывает глаза и видит маму, папу, доктора, няню и т. д. О чем он думает? «Я создал маму и папу».

2. Инфантильная мания величия

Ребенку холодно — мама и папа накрывают его одеялом. Ребенок голоден — мама и папа приносят еду. Ребенок думает: «Я создал их, чтобы они заботились обо мне».

Эти два процесса часто называют «магическим мышлением»: я создал их, чтобы они приходили и заботились обо мне. Это называется манией величия, так как ребенок считает, что его мысли настолько могущественны, что могут создать окружающий мир.

Проблемные состояния взрослого

Навязчивое мышление

Когда мама или папа не приходят, чтобы выполнить желание ребенка, он не знает, как быть. Иногда ему кажется, что если он будет упорнее думать или представлять себе, как кто-то приходит, — он обязательно придет. Ребенок находится в иллюзии, что с помощью мыслей он контролирует маму и папу. Навязчивое мышление тесно связано с магическим. «Если я буду упорно размышлять о чем-то, это непременно случится».

Самообвинение

«Если не происходит задуманного — это моя вина». «Если кто-то не любит меня — это моя вина».

3. В дополнение к магическому мышлению и мании величия развивается еще один процесс. В это время окружающий мир поддерживает убеждения ребенка, поэтому он начинает принимать их за абсолютную истину. Например, семья всячески помогает ребенку улыбаться и оставаться пассивным. Когда он поступает так, родители счастливы. У ребенка появляется убеждение, что получить желаемое можно с помощью пассивности и улыбки, а действовать, настаивать на своем или проявлять злость никогда не следует.

Проблемные состояния взрослого

«Я создаю чувства других по отношению ко мне», либо «Я отвечаю за чужие мысли и чувства обо мне». Это поддерживается высказываниями мамы и папы, такими как: «Ты раздражаешь меня».

Гтерответственность

«Я отвечаю за то, как другие воспринимают меня».

Потеря границ

«Я сделал что-то, из-за чего они не любят меня». В этом детском трансе предполагается, что два человека представляют собой одно целое. Например, ребенок воспринимает себя и маму как одного человека. Позже он будет испытывать страх одиночества.

Отказ от самого себя ради того, чтобы быть любимым

Часто дети отказываются от собственных мыслей, чувств и т. д., чтобы добиться родительской любви. Ребенок верит: «Я управляю ими, управляя своими чувствами. Если я сумею управлять своими чувствами, — значит, смогу управлять их чувствами тоже». Например, ребенок злится — родители тоже злятся. Ребенок берет свою злость под контроль и прекращает злиться — родители улыбаются и дают ему конфетку. Ребенок считает, что, управляя своим поведением, он тем самым управляет поведением и чувствами других. Эта мания величия — попытка справиться с ощущением своей беспомощности. Чтобы не чувствовать себя бессильным, ребенок принимает на себя ответственность за чужое поведение и чувства.

(Часто дети, ставшие жертвами инцеста, создают убеждения: «Это случилось по моей вине». «Если я буду выглядеть соблазнительно, это произойдет; если не буду — не произойдет. Это зависит от меня». Ребенку легче считать, что он всесилен и управляет ситуацией, чем принять тот факт, что он бессилен, а ситуацией управляет насильник).

Ригидность

Внутренний ребенок гипнотизирует взрослого, который может пытаться управлять мыслями, чувствами и поведением других. Эта ригидность защищает от уязвимости и жажды любви. Ригидность позволяет ему верить, что он может прожить без любви или добиться ее, контролируя других людей.

Подрастая, ребенок усиливает свои убеждения, верования и стратегии в попытке упорядочить свой мир. Встречаясь с травмирующей ситуацией, ребенок использует стратегии выживания, чтобы защитить себя от страха уничтожения.

Второй уровень

Второй уровень развития транса — идеализация. Ребенок идеализирует родителей, чтобы избежать страха смерти и хаоса. Например, если оба родителя — алкоголики, ребенок не в силах встретиться лицом к лицу с хаосом, который кажется ему смертельно опасным. Наблюдатель вводит ребенка в транс «не видеть, не слышать, не чувствовать и не знать, что происходит». Наблюдатель создает внутреннего ребенка, идеализирующего родителей и считающего их совершенством. Это помогает ребенку справиться с внешним и внутренним хаосом.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.