Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Железнодорожный транспорт. Санкт-Петербург Оглавление Введение . . 3



НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Транспортное обеспечение логистики

ТЕМА: Особенности различных видов транспорта

 

Выполнила: __________________________

Группа: ______________

Преподаватель: _________________________

 

 

Санкт-Петербург


Оглавление Введение…………………………………………….…….……….…………3

IОсобенности различных видов транспорта ………………..….……..…...5

1.1Железнодорожный транспорт ………………………….…..……..5

1.2 Водный транспорт…………………………………………………7

1.3 Автомобильный транспорт………………………………………..9

1.4 Воздушный транспорт…………………………………………….12

II Характеристика и товарно-транспортная документация различных видов транспорта……………………………………………………………….…..15

2.1 Сравнительные характеристики видов транспорта…………...15

2.2 Товарно-транспортная документация………………..…….….…19

Заключение.................................................................................................23Список использованной литературы ........................................................24

 

 

Введение

Транспорт - это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. [1]

Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта) по определенным признакам:

1) По среде перемещения. В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим. Возможно совмещение сред - амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

2) По назначению. По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт не общего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования

3) По используемой энергии. Транспорты с собственным двигателем (электротранспорт, гибридный транспорт, транспорт с тепловыми двигателями). Транспорт движемый человеком (велосипед, веломобиль и др.).

В моей работе будут рассмотрены виды транспорта: железнодорожный, водный, воздушный и автомобильный.

Актуальность темы: при выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в расположении лиц и фирм, занимающиеся транспортными перевозками. Для этого необходимо изучать характеристики каждого вида транспорта.

Объект: различные виды транспорта.

Предмет: характеристика и товарно-транспортная документация различных видов транспорта, а так же особенности видов транспорта.

Цель:изучить особенности различных видов транспорта.

Задачи:

1) Изучит виды транспорта;

2) Изучить характеристики видов транспорта;

3) Изучить товарно-транспортную документацию.

 

 

I Особенности различных видов транспорта

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт - вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям.

В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, без балластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

В 1880-х появились поезда, работающие на электричестве, а также появились первые трамваи метрополитены. Начиная с 1940-х не электрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х электрифицированные высокоскоростные железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие как монорельс и маглев не имеют столь широкого применения.[2]

Железнодорожный транспорт обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке.

Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянным издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.

Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.

Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повышения качества предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Составы специального назначения – это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до десяти контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки. [3]

Водный транспорт

Водный транспорт — вид транспорта, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). [4]

Основным транспортным средством является судно.

По типу используемых акваторий подразделяется на:

1) Речной транспорт (перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр - таких, как Каспийское море);

2) Морской транспорт.

Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.

Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.

Особый вид водного транспорта - буер - передвигается под действием силы ветра на коньках по замёрзшей поверхности воды.

Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая скорость операций. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики за исключением тех случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руды, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности водного транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

В будущем значение водного транспорта не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую систему перевозок.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.