Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Участие в хозяйственном процессе государственных и иных органов



 

Госорганы могут участвовать в разных качествах: заинтересованного лица (мингор договор заключил) – сторона или 3 лицо и все одинаково – ст. 67. Государственный орган как отдельный участник процесса имеет место, когда нет его заинтересованности. В этом случае ГО участвует в 2-х формах:

· Предъявление иска в интересах другого лица или государственных, общественных интересов – ст. 67.

Почти тоже самое для государственных органов (процессуальный истец и т.д.) и отличия по компетенции есть: ГО обращаются в суд в защиту этих интересов в случаях, предусмотренных законодательными актами (должен быть очерчен круг дел – госорган+дело), если указания нету, то нету прав. Чаще всего в ХС учавствуют налоговые органы – ст. 81. НК 1.4. в порядке, установленном законодательством, направлять в суд иски (заявления):

1.4.1. о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

1.4.2. о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

1.4.3. о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4. об экономической несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4-1. о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества организации, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя организации, имеющих право давать обязательные для организации указания либо имеющих возможность иным образом определять ее действия;

1.4.5. другие иски (заявления), предусмотренные законодательством;

Ст. 270 ТМК

Статья 270. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей, пеней, процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных процентов, взимаемых в случаях, установленных настоящим Кодексом

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленные сроки налогового обязательства по уплате таможенных платежей и неуплаты пеней, процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных процентов, взимаемых в случаях, установленных настоящим Кодексом (далее - проценты), таможенные органы взыскивают таможенные платежи, пени и проценты принудительно за счет денежных средств и (или) другого имущества плательщика, в том числе путем обращения сумм обеспечения в счет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также неуплаченных пеней, процентов.

2. Порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней определяется законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

3. Положения, регулирующие порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней, применяются при взыскании таможенными органами процентов.

 

Статья 36. Право Национального банка на обращение в суд

 

Национальный банк вправе предъявлять в хозяйственный суд иски о признании недействительными сделок банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, заключенных с нарушением законодательства Республики Беларусь.

Национальный банк вправе предъявить в хозяйственный суд иск о ликвидации банка или небанковской кредитно-финансовой организации по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

+ Иски о банкротстве банков.

У минприроды много полномочий «Об охране окружающей среды» ст. 10

Органы приватизации ст. 9 и ст. 25 о разгосудартвлении и приватизации Минэкономики (депатртамент)

Антимонопольный орган – министерство торговли\экономики – иски о недействительности сделок, нарушающие антимонопольное законодательства ст. 12. Закона от 10.12.93.

И Т.Д.

Указ № 530 25.08.2006 г. № 530 п. 71.5. Положение о страховой деятельности.

 

Закон о КГК РБ – в ст. 16 указано, что органы КГК предъявляют иски интересах государства (нет указания на круг дел). 2 варианта толкования: любые дела либо ваще никакие (Сысуев). Кроме государственных органов такие же полномочия могут иметь и некоторые иные органы (ст. 67).

Ст. 14 Закона от 10.12.93.

 

Одна организации в интересах другой подает иск – косвенные иски (два случая п.3. ст. 49, п. 3. Ст. 105 ГК)

 

Не обязательно иметь статус юридического лица. В процессуальных документах указывается истец не государство, а например ИМНС, это похерц.

 

· Вступление в дело для дачи заключения по делу. (ст.ст. 73, 99)

При данном статусе они являются «иными участниками процесса», соответственно в ст. 67 они указаны.

Есть между статьями 73 и 99 одна коллизия, касающееся определения случаев привлечения ГО к делу (в ГПК – может вступить в случаях, предусмотренных законодательными актами). В ХПК четкого регулирования нет. 73 статья не связывает это с указанием на законодательные акты, а ст. 99 упоминает на это. Исходя из практики, ХС сам может определять, необходимо ли участие ГО для дачи заключения по делу, т.е. не требуется указания на законодательные акты, но иногда такие указания есть (ст. 14 Закона о банкротстве).

Исходя из ХПК, тем не менее, ГО может привлекаться для участия в деле для дачи заключения по вопросам, относящимся к сфере его компетенции.

Инициатива может исходить от лиц, участвующих в деле, а также по инициативе суда.

Заключение государственного органа является самостоятельным средством доказывания (ст. 83).

Заключение представляется в письменном виде, но представитель соответствующего ГО по общему правилу обязан явиться в суд и дать устные объяснения, ответить на вопросы суда и других лиц (ч. 3. Ст. 73). Наиболее часто привлекаются: департамент по санации и банкротству – заключение о платежеспособности, для частных организаций он не привлекается, только в отношении госов; минфин – для дачи заключения по делам, связанным с оспариванием решений государственных органов, чаще всего налоговых; Национальный банк – для дачи заключения по вопросам валютного, денежного обращения, вексельного обращения и в некоторых других случаях; органы, осуществляющие регистрацию недвижимости и прав на неё (Кадастровые агентства) – осуществляют техническую инвентаризацию (техпаспорта и т.д.) – о возможности раздела объекта в натуре; МАИС – для рассмотрения споров, связанных со строительством. Основные ошибки судов: не выносят определения о привлечении ГО, вместо него суды часто довольствуются тем, что направляют ГО запрос с просьбой дать пояснения по каким-либо вопросам; Постоянное смешения заключения ГО и заключения эксперта, ошибка в том, что когда надо назначить экспертизу, суды привлекают ГО и наоборот.

Необходимо различать заключение государственного органа и заключение эксперта

Основания Заключение эксперта Заключение ГО
Механизм получения Всегда результат экспертизы, а это всегда результат научного исследование Использование своих познаний иных сведений без исследования (воспринятые эмпирически, из различных документов)
Предмет исследования На заключение эксперта нельзя ставить правовые вопросы Может даваться и по правовым вопросам
Содержание Содержит только сведения о фактах Сведения о фактах + может содержать правовую оценку
Субъект Лицензия на осуществления функций эксперта, кроме госучреждений. Ничё не надо

 

Свидетели, переводчики и т.д. – нахер, почти все тоже самое, но более скудно. Методические указания, принятые ВХС, утв. Президиумом о свидетелях.


 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.