Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Контрольная работа по ботанике включает 5 вариантов



Контрольная работа по ботанике включает 5 вариантов. Студент выполняет задание того варианта, номер которого соответствует последней цифре шифра его зачетной книжки, согласно таблице. В каждом варианте по 11 вопросов, которые охватывают различные разделы курса учебной дисциплины «Ботаника».

При выполнении контрольных вопросов по теме «Учение о растительной клетке» обратите внимание на строение клетки и ее органоидов в световом и электронном микроскопе. Описывая органоиды, укажите их субмикроскопическое строение, химический состав и функции. Излагая материал по производным протопласта (продуктам жизнедеятельности клетки), обратите внимание на места отложения их в клетке, тканях и органах растений.

При описании разных типов тканей укажите особенности их строения и местонахождение в теле растений. Подробно излагайте материал по проводящим пучкам (открытые и закрытые по наличию камбия). Укажите ткани входящие в состав ксилемы и флоэмы.

При ответе на вопросы по анатомии вегетативных органов растений детально описывайте внутренне строение, обязательно укажите тип проводящего пучка.

Четко раскрывайте поставленный вопрос по теме «Цветок», «Плоды и семена». Ответы иллюстрируйте рисунками в соответствии с заданием.

В разделе «Систематика», если речь идет о систематическом положении вида растения, то необходимо указать таксономические (систематические) единицы более высокого ранга, к которым он относится: род, семейство, порядок, класс, отдел.

При описании жизненного цикла архегониальных растений, четко покажите чередование двух поколений: гаметофита (половое поколение) и спорофита (бесполое поколение), и укажите какое поколение преобладает, в жизненном цикле.

В вариантах по характеристике семейства цветковых растений, задание выполняется по следующему плану:

1. Географическое распространение и среда обитания.

2. Жизненные формы (деревья, кустарники, полукустарники,

травы – многолетние, двухлетние и однолетние).

3. Подземные органы (типы корневых систем, видоизменения

корней и побегов).

4. Надземные органы: стебли, листья и листорасположение,

цветок (дать описание и составить формулу цветка) и

плод.

5. Использование растений данной группы и их охрана. В список включаются наиболее важные растения. Видовые названия растений даются в два слова (бинарная номенклатура по К. Линнею) на русском и латинском (научном) языках.В некоторых вопросах требуется привести примеры растений, имеющих определенное практическое значение: пищевые, кормовые, ядовитые, лекарственные, плодовые и другие.

6. В заключении отмечаются некоторые мероприятия по охране и рациональному использованию этих растений.

 

1вариант

1. Пластиды как органоиды специфические для зеленых растений. Типы пластид и их пигменты. Приведите рисунки.

2. Поступление веществ в растительную клетку. Осмотические свойства клетки. Осмос и плазмолиз.

3. Значение лубяных и древесных волокон в растении, их расположение и строение. Приведите рисунки.

4. Клубеньки на корнях бобовых растений, их строение и образование. Значение клубеньков. Микориза, ее строение и значение. Приведите рисунки.

5. Надземные метаморфозы побега. Укороченные и удлиненные побеги. Приведите примеры и рисунки.

6. Нарисуйте типы жилкования листьев и формы листовых пластинок по их расчленению. Понятие о гетерофиллии.

7. Пестик, понятие о плодолистике. Типы завязи по числу гнезд. Приведите рисунки.

8. Общая характеристика лишайников. В чем состоит различие в питании водорослей, грибов и лишайников?

9. Характеристика семейства Бобовые, или Мотыльковые. Важнейшие дикорастущие и культурные растения из этого семейства (15 видов). Зарисуйте разные типы листьев, типичное строение цветка и плода. Формула цветка.

10. Ботаническая характеристика семейства Норичниковые. Приведите рисунки строения цветков этого семейства. Напишите латинские названия представителей этого семейства.

11. Вода как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Особенности анатомического строения ксерофитных и суккулентных растений.

2 вариант

1. Ядро, его строение и химический состав. Функции ядра. Роль ядра в процессе передачи наследственности и в синтезе белков.

2. Опишите покровные ткани. Образование, строение и функции эпидермиса и перидермы. Приведите рисунки.

3. Почка, ее строение. Типы почек по происхождению и расположению на растении. Типы почек по назначению, или функции.

4. Строение листа злаков и шиповника. Приведите рисунки. Укажите признаки классификации простых листьев.

5. Типы и формы соцветий. Нарисуйте схемы, приведите примеры.

6. Строение семени с эндоспермом (у пшеницы) и без эндосперма (у гороха). Приведите рисунки. Прорастание семян, проростки однодольных и двудольных растений. Приведите рисунки.

7. Характерные признаки низших растений и их классификация. Лишайники, их строение и биология.

8. Что такое спорофит и гаметофит? Как они чередуются в жизненном цикле разных отделов высших растении?

9. Характеристика семейства Розановые (Розоцветные). Укажите важнейшие плодовые, ягодные и дикорастущие растения из этого семейства. Нарисуйте разные типы цветков.

10. Характеристика семейства Сельдерейные (Зонтичные). Укажите важнейшие культурные и дикорастущие растения. Нарисуйте цветок, плод и соцветие (схема).

11. Температура как экологический фактор. Типы растений по отношению к этому фактору.

3 вариант

1. Хлоропласты, их строение и функции. Космическая роль зеленых растений. Значение работ К.А.Тимирязева по фотосинтезу.

2. Опишите различные типы основной ткани. Приведите рисунки.

3. Подземные метаморфозы побега, их значение и функции. Приведите рисунки.

4. Сложные листья, их типы. Приведите рисунки.

5. Кратко опишите образование мегаспор (мегаспорогенез) и формирование женского гаметофита (зародышевого мешка) в семяпочке цветкового растения. Значение редукционного деления.

6. Развитие плода. Околоплодник и его строение. Опишите происхождение и строение плода типа коробочка. Приведите рисунки.

7. Классификация жизненных форм и их характеристика. Привести примеры.

8. Кратко охарактеризуйте бурые и красные водоросли (среда обитания, строение тела), укажите их практическое значение.

9. Характеристика семейства Пасленовые. Укажите практическое значение культурных и дикорастущих растений из этого семейства. Нарисуйте цветок и плод. Напишите формулу цветка.

10. Ботаническая характеристика семейства Гречишные. Опишите важнейшие дикорастущие и культурные растения этого семейства.

11. Свет как экологический фактор. Типы растений по отношению к этому фактору.

4 вариант

1. Клеточная стенка, ее физические и химические свойства. Химические изменения клеточной оболочки.

2. Опишите образование, строение и функции проводящих тканей: сосудов (трахей), трахеид и ситовидных трубок. Приведите рисунки.

3. Корнеплод происхождение и развитие его частей: корня, шейки и головки. Клубни корневого происхождения, корневые отпрыски.

4. Дайте определение побега и его схематический рисунок. Типы листорасположения.

5. Опишите метаморфозы листа. Приведете рисунки.

6. Естественное вегетативное размножение растений. Приведите примеры.

7. Строение цветка и его функции.

8. Сравните голосеменные и покрытосеменные растения по морфологическим, анатомическим признакам и способу оплодотворения.

9. Охарактеризуйте семейство Астровые (Сложноцветные), укажите представителей и их практическое значение. Нарисуйте разные типы корзинок, типы плодущих цветков и укажите их формулы.

10. Ботаническая характеристика семейства Лилейные, укажите наиболее распространенные овощные, дикорастущие и декоративные растения (15 видов). Нарисуйте цветок, плод и подземные видоизменения побега.

11. Дайте понятие о растительном сообществе. Приведите примеры растительных сообществ Вашего района и укажите, как они используются.

5 вариант

1. Вакуоль и химический состав клеточного сока.

2. Понятия о ферментах, фитонцидах, антибиотиках, витаминах, их роль в жизни растений.

3. Опишите выделительные ткани растений (железистые волоски, выделительные ходы, млечники и т. д.). Бальзамы, эфирные масла, смолы и камеди

4. Надземные и подземные метаморфозы побега и корня у культурных растений. Приведите рисунки луковицы и клубня картофеля.

5. Развитие листа. Зависимость строения листьев от экологических условий. Листопад.

6. В крупном масштабе нарисуйте семяпочку в продольном разрезе с зародышевым мешком. Из каких частей семяпочки развиваются те или иные части семени?

7. Опишите основные типы сочных односемянных и многосемянных плодов. Приведите рисунки.

8. Общая характеристика и классификация класса Аскомицеты (сумчатые). Опишите грибы сапрофиты из этого класса. Какие растения и органы поражают грибы-паразиты из класса Аскомицеты (сумчатые)? Составьте таблицу и дайте пояснения.

9. Ботаническая характеристика семейства Мятликовые (Злаки). Укажите важнейших представителей. Нарисуйте цветок и схему простого колоска. Напишите русские и латинские названия растений из этого семейства, используемых в медицинской практике.

10. Охарактеризуйте семейство Яснотковые (Губоцветные), укажите культурные, сорные и дикорастущие виды из этого семейства (15 видов). Нарисуйте разные типы плодов, типичное строение цветка. Формула цветка.

11. Почва как экологический фактор. Растения как индикаторы почвенных условий.





©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.