Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стратегия развития предприятия



Вывод

Таким образом, был проведён анализ ОАО «АЛРОСА» по принципам управления, выведенными А.Файолем. Можно утверждать, что руководство компании придерживается всех 14 правил (принципов), что необходимо для её целенаправленного развития и деятельности. Каждый принцип регламентирован и подвергается контролю со стороны контролирующих отделов. Наиболее слабым в организации является принцип инициативы, так как высокая степень централизации не позволяет работникам проявить свои возможности и способности шире того, что требуется. Однако в компании достаточно высока роль корпоративной культуры, благодаря чему весь персонал работает единой командой. Важными критериями успехов работы компании так же являются развитая система разделения труда, чётко-продуманная скалярная цепь и превосходство интересов всей компании над личными интересами каждого работника. Можно сделать вывод, что внутренняя среда деятельности компании достаточно чётко сформирована и каких-либо слабых мест в структуре не имеет.


 

Задание 4. SNW-анализ.

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

Ø Сильная(Strength);

Ø Нейтральная (Neutral);

Ø Слабая (Weakness).

 

Ниже приведены результаты SNW-анализа для предприятия АЛРОСА.

 

№ п/п Значимые параметры в деятельности предприятия S N W
1. Обучение персонала *    
2. Условия труда   *  
3. Мотивация и стимулирование персонала *    
4. Текучесть кадров *    
5. Квалификация персонала *    
6. Оценка качества работы персонала      
7. Социальный пакет   *  
8. Организация планирования *    
9. Уровень технической оснащенности *    
10. Информационное обеспечение   *  
11. Качество выпускаемой продукции *    
12. Организация маркетинга на предприятии   *  
13. Производственные площади *    
14. Организационная структура предприятия *    
15. Состояние охраны труда   *  
16. Дилерская сеть *    
17. Объемы производства *    
19. Численность персонала   *  
20. Заработанная плата   *  
21. Имидж (деловая репутация) предприятия *    
22. Психологический климат в коллективе *    
23. Финансовая устойчивость предприятия     *
24. Территориальное расположение *    
25. Ценовая политика     *
26. Объемы продаж *    
27. Сроки выполнения заказов   *  
28. Зависимость от поставщиков     *
29. Ориентация на потребителя *    
30. Стратегия развития предприятия *    

Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива.

В нашей организации к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:

Ценовая политика

Цены колеблются в зависимости от сезона. Это вызывает дополнительные издержки.

Зависимость от поставщиков

Все производство взаимосвязано. Сбой в одном секторе может повлечь за собой сбой на всем производстве.

Финансовая устойчивость предприятия

Группа «АЛРОСА» добывает 97 % всех алмазов России, доля добычи алмазов на мировом рынке в стоимостном выражении — 25 %. В 2010 году добыча алмазов составила 34,3 млн карат. В 2009 году добыча алмазов группы «АЛРОСА» в стоимостном выражении составила (с учетом дочерних предприятий ОАО «АЛРОСА — Нюрба», ОАО «Алмазы Анабара» и ОАО «Севералмаз») 2092,8 млн долл. США; реализовано основной продукции на 2152,2 млн долл. США, бриллиантов — на 60,4 млн долл. США.[7]

Выручка компании по МСФО за 2010 год составила 113,4 млрд руб. (за 2009 год — 78,0 млрд руб.), чистая прибыль — 11,8 млрд руб. (3,5 млрд руб.).

Выручка компании по РСБУ за 2010 год — 96,8 млрд руб. (за 2009 год — 63,8 млрд руб.), чистая прибыль — 8,8 млрд руб. (2,3 млрд руб.)[1]. На выплату дивидендов направлено 1,8 млрд руб.К «активу» (сильным позициям) предприятия относятся:

Обучение персонала

Мотивация и стимулирование персонала

Текучесть кадров

Квалификация персонала

5. Организация планирования

Уровень технической оснащенности

Качество выпускаемой продукции

Производственные площади

Организационная структура предприятия

Дилерская сеть

Объемы производства

Имидж (деловая репутация) предприятия

Психологический климат в коллективе

Территориальное расположение

Объемы продаж

Ориентация на потребителя

Стратегия развития предприятия

Задание 5. Организационные изменения.


 

Задание 6. SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Strengths (сильные стороны):

· наличие долгосрочных торговых отношений с De Beers в рамках существующей структуры сбыта обеспечивает заемщику стабильные поступления валютной выручки;

· благодаря стабильно высоким ценам на алмазы, бизнес АК АЛРОСА характеризуется высокой рентабельностью.

Weaknesses (слабые стороны):

· негативным фактором является существующий уровень долговой нагрузки: в 2010 г. 36 % активов финансировалось за счет заемных средств. При этом компания финансирует долгосрочные инвестиционные программы за счет краткосрочных кредитов и займов: на конец 1 квартала 2011 г. Их доля в структуре заемных средств составила 56 %.

· Высокая доля государства и правительства Якутии в капитале компании создает риски неэффективного управления. АЛРОСА является одним из главных доноров бюджета республики: около 15 % ежегодных кап. вложений занимают затраты на поддержание социальной структуры.

 

Opportunities (возможности):

· Благодаря получению долгосрочной квоты на экспорт алмазов компания сможет привлекать «длинные» кредиты западных банков под залог экспортных поставок, что благоприятно скажется на структуре задолженности;

· Инвестиции в собственные энергетические мощности (Вилюйская ГЭС-3) в перспективе позволяет контролировать энергозатраты, что должно компенсировать рост себестоимости добычи от перехода на подземную эксплуатацию месторождений.

Threats (угрозы):

· Основным фактором риска для компании является сильная зависимость от главного покупателя – De Beers. Если менеджменту АК АЛРОСА и De Beers не удастся получить одобрения Европейской Комиссии по поводу подписанного торгового соглашения, это может негативно сказаться на объемах продаж;

· Переход на подземную эксплуатацию существующих месторождений приведет к росту себестоимости добычи, что может отразиться на прибыльности бизнеса;

· Бизнес-план компании предполагает инвестиции размером в 1,1 – 1.3 млрд. долл. до конца 2014 года, что с большей долей вероятности приведет к росту абсолютной величины долга.

Оценка финансового состояния:




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.