Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для выполнения контрольной работы



1. Какие органы у растений называют основными, метаморфизированными, аналогичными, гомологичными, вегетативными и генеративными? Приведите примеры.

2. Стебель, особенности его строения и функции. Нарисуйте побег, укажите его части и опишите их. Опишите и нарисуйте типы ветвления побегов. Приведите примеры.

3. Почки растений, их строение и типы. Нарисуйте побеги с очередным, супротивным, мутовчатым расположением почек. Положение почек на побегах.

4. Метаморфозы стебля, их биологическое и хозяйственное значение (приведите примеры). Выполните рисунки.

5. Корень, его функции и особенности строения. Опишите и зарисуйте зоны корня. Корневые волоски.

6. Главный, боковые, придаточные корни. Опишите и нарисуйте типы корневых систем. Приведите примеры. Корневые отпрыски.

7. Лист, его функции и особенности строения. Нарисуйте лист и опишите его части. Что такое жилкование, его типы (рисунки). Приведите примеры.

8. Опишите и нарисуйте основные формы простых и сложных листьев с цельной листовой пластинкой. Приведите примеры.

9. Опишите листорасположение, листовую мозаику, разнолистность.

10. Метаморфозы листа и их биологическое значение (приведите примеры). Выполните рисунки.

11. Опишите жизненные формы растений.

12. Половое, бесполое и вегетативное размножение, их сущность и биологическое значение.

13. Способы естественного вегетативного размножения стеблями, корнями и их метаморфозами.

14. Искусственное вегетативное размножение. Клон.

15. Основные способы прививки (рисунки). Совмещение тканей при прививках.

16. Строение цветка, его части и их функции. Тычинка, пыльца, их строение. Пыльцевая трубка. Пестик, его части. Завязь, ее строение и положение в цветке. Рисунки.

17. Обозначение частей цветка в формуле и диаграмме. Примеры. Опишите строение цветка гороха, тюльпана, составьте формулы и диаграммы.

18. Опишите цветки четырех растений: с неправильным и правильным цветком, с простым и двойным околоцветником. Составьте формулы и диаграммы.

19. Строение семяпочки и зародышевого мешка. Двойное оплодотворение. Рисунки.

20. Соцветия, их типы и значение. Рисунки. Приведите примеры.

21. Опыление растений, его сущность. Типы опыления. Посредники опыления. Биологическое значение перекрестного опыления.

22. Опишите приспособления, препятствующие самоопылению. Гибридизация и ее значение. Особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите примеры.

23. Происхождение семян и плодов растений, их строение. Партенокарпия и партеноспермия.

24. Строение плодов, их происхождение и характеристика (с примерами). Соплодие. Типы ложных плодов, их происхождение и характеристика (с примерами). Сложные плоды.

25. Строение семян и всходов многодольных, двудольных и однодольных растений. Опишите строение семян и всходов ели, ясеня, пшеницы, дуба, фасоли или бука. Рисунки.

26. Распространение семян и плодов. Анемохорные, гидрохорные, автохорные растения.

27. Строение растительной клетки под электронным микроскопом. Рисунок. Общая организация типичной растительной клетки.

28. Цитоплазма, ее химический состав, строение, физические свойства.

29. Ядро, его структура, особенности химического состава, функции.

30. Общая характеристика пластид. Типы пластид, их структура и функции.

31. Митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи, их структура и функции.

32. Продукты обмена веществ в клетке.

33. Вакуоли, их возникновение, строение. Клеточный сок, его состав. Функции вакуолей.

34. Физиологически активные вещества растительной клетки.

35. Клеточная стенка, ее образование, строение и функции. Поры, их типы. Рисунки.

36. Образование новых клеток и ядер. Митоз. Биологическое значение митоза.

37. Мейоз. Чем отличается митоз от мейоза? В каких частях растений происходит митоз, а в каких мейоз?

38. Что называется тканью? Классификация тканей по форме, строению и выполняемым функциям.

39. Образовательные ткани, их классификация и характеристика.

40. Покровные ткани. Их структура и функции. Устьица, их строение и механизм работы. Строение, образование и биологическое значение перидермы. Чечевички. Корка, ее образование и значение. Рисунок.

41. Типы механических тканей, их строение, значение, размещение в теле растений. Рисунки.

42. Проводящие ткани. Ксилема. Сосуды и трахеиды, их образование, строение, типы. Рисунки.

43. Ситовидные трубки, их строение, расположение в растениях, функции. Рисунки.

44. Ассимиляционные ткани, их строение, функции и размещение. Рисунки.

45. Основные ткани. Строение, функции и размещение в теле растения запасающих тканей.

46. Общая характеристика выделительных тканей. Смоляные ходы.

47. Проводящие пучки, их типы и размещение в теле растения. Рисунки.

48. Строение стебля однодольных растений. Строение стебля двудольных травянистых растений. Рисунки.

49. Отличие пучкового строения стебля от беспучкового. Объясните на рисунках.

 

50. Строение и функции камбия. Годичные слои древесины и зависимость их ширины от состояния дерева и условий окружающей среды. На рисунке укажите границы слоя, раннюю и позднюю древесину.

51. Особенности строения ствола хвойных деревьев. Строение древесины хвойных деревьев на поперечном и продольном срезах. Рисунки.

52. Строение кольцесосудистой и рассеянно-сосудистой древесины. Твердолиственные и мягколиственные породы. Ответ сопровождайте рисунками и примерами.

53. Живые ткани древесины. Опишите строение серцевинных лучей и нарисуйте их вид на поперечном и продольных разрезах.

54. Строение смоляного хода сосны на поперечном срезе. Рисунок. Смолоносная система дерева.

55. Возрастные изменения вторичной древесины. Ядровая, спелая и заболонная древесины. Рисунки.

56. Первичное и вторичное анатомическое строение корня. Рисунок.

57. Опишите анатомическое строение плоского листа и анатомическое строение хвои сосны. Рисунок.

58. Опишите сущность листопада у лиственных и хвойных пород с анатомической точки зрения.

59. Системы растительного мира: искусственные, естественные, филогенетические.

60. Характеристика основных систематических единиц на примере покрытосеменных.

61. Признаки различия между низшими и высшими растениями. Способы питания представителей всех отделов высших и низших растений.

62. Водоросли, их характеристика, способы размножения.

63. Местообитание водорослей, их роль в природе и народном хозяйстве.

64. Зеленые водоросли, их характеристика и классификация. Представители порядков.

 

65. В чём состоит различие в питании и строении водорослей, грибов, лишайников?

66. Сравните способы размножения водорослей, грибов и лишайников.

67. Лишайники, их морфологическое, анатомическое строение и размножение.

68. Роль лишайников в природе и практическое значение. Назовите напочвенные лишайники и лишайники, обитающие на коре деревьев.

69. Мохообразные, особенности их строения и классификация.

70. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна.

71. Характеристика сфагновых мхов, их роль в образовании торфа.

72. Роль мхов в жизни леса. Мхи - индикаторы почвенно-грунтовых условий.

73. Высшие растения, их эволюция, строение, цикл развития, отделы.

74. Папоротникообразные, их характеристика и классификация. Роль папоротникообразных в образовании каменного угля.

75. Опишите чередование поколений и цикл развития щитовника мужского. Роль папоротников в образовании травяного покрова в лесу.

76. Сходство и различия в цикле развития мхов и папоротников.

77. Плауны, их строение и цикл развития. Роль плаунов в образовании травяного покрова в лесу.

78. Строение и цикл развития селагинеллы. Изобразите чередование поколений в жизненном цикле равноспоровых и разноспоровых плаунов.

79. Хвощи, их строение и цикл развития. Роль хвощей в образовании травяного покрова в лесу.

80. Роль папоротников, плаунов, хвощей в образовании растительности и их индикаторное значение.

81. Общая характеристика семенных растений.

82. Характеристика и цикл развития голосеменных растений.

83. Голосеменные: строение пыльцы, зародышевого мешка, оплодотворение.

84. Общая характеристика класса хвойные, его представители. Значение хвойных в образовании лесов.

85. Общие черты и различия в циклах развития голосеменных и папоротникообразных.

86. Особенности развития зародышевого мешка у голосеменных и покрытосеменных. В чем различие между простым оплодотворением у голосеменных и двойным у покрытосеменных?

87. Особенности покрытосеменных и цикл их развития.

88. Сравнение поколений у покрытосеменных, голосеменных, папоротникообразных и мохообразных. Роль покрытосеменных в природе и практике человека.

89. Опишите признаки примитивной и высокой организации цветковых растений.

90. Краткая характеристика семейств бобовые и сложноцветные.

91. Сравнительная характеристика семейств осоковые и злаковые. Назовите и опишите типичные лесные осоки и злаки, укажите условия их местопроизрастания и хозяйственное значение.

92. Краткая характеристика семейств вересковые и брусничные. В каких условиях местообитания произрастают растения этих семейств, их морфологическая характеристика и хозяйственное значение.

93. Краткая характеристика семейств лютиковые и розоцветные. Назовите и опишите лесные травянистые растения из данных семейств, укажите условия их местообитания и хозяйственное значение.

94. Назовите семейства, у которых цветки собраны в соцветие: простой или сложный зонтик, корзинку, кисть. Опишите представителей этих семейств.

95. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с нижней завязью. Приведите для примера по несколько видов растений от каждого семейства.

96. Назовите и опишите семейства, у которых цветки с верхней завязью. Укажите для примера представителей от каждого семейства.

97. Опишите семейства со сростнолепестным околоцветником, укажите представителей.

98. Назовите семейства и опишите виды растений с сочными плодами.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.