Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация общения педагога с детьми



Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого — одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний и т.д.). Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому само­выражению под музыку.

И чтобы помочь осмыслить предлагаемую методику, внутренне принять позицию "старшего товарища", настроиться на совместную творческую деятельность — движе­ние под музыку, мы предлагаем следующие установки и советы:

1. Во время ритмических композиций представьте, что вы — "симфонический ор­кестр", внутренне и посредством пластических движений "проигрывайте" музы­кальное произведение как можно выразительнее.

2. Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия ритмической пластикой. Вы постепенно становитесь еще здоровее,


<.о к^усипизицим иищспил исиисиси ь истоми Kji

стройнее, красивее. Постепенно проходит "хруст" в коленях и шее, у вас раз­вивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку!

3. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление или в чем-то не согласны с отдельными упражнениями, можете изменить некоторые элементы музыкаль­но-ритмических композиций так, чтобы вам было приятно их выполнять.

4. При разучивании композиций на семинаре под руководством преподавателя не старайтесь сразу запомнить всю последовательность движений. Старайтесь пред­ставить, что вы — "музыкальный инструмент в оркестре", а преподаватель — "дирижер". Сосредоточьте свое внимание на "проигрывании" музыки своим те­лом и старайтесь получить от этого максимум удовольствия. Ни о чем не думайте, не напрягайте свою память, ваше тело постепенно само запомнит движения.

5. Стремитесь к постоянному обновлению музыкально-ритмического репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушайте музыку, ходите на концерты. Пусть каждый из вас заведет свою "копилку" творческих идей, куда будет "складывать" прекрасную музыку и интересные образные движения.

6. Помните, что дети — ваше "зеркало". Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому будьте как можно выра­зительнее.

 

8. Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не получается какой-нибудь вид (или элемент) двигатель­ных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и покажите данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.

9. Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не со вершенны. Не делайте детям замечания "вслух", вы тем самым закладываете ребенку "программу невыполнения", старайтесь наоборот, как можно чаше хвалить

детей и внушать им уверенность в собственных силах. |

10. Прислушивайтесь к своим мыслям и чувствам, пытай­тесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником и другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием.

11. Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельности. Стре­митесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как А.Лоуэн, М.Фильденкрайз, В.Н.Никитин и др., а они нам советуют:

"...первым делом необходимо развить в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, — наше воображение".

Клер Вест

"Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим те­лом и со своим словом....Чтобы достичь этой интеграции, мы должны начинать с существования тела. Вы — это ваше тело. Но все не должно заканчиваться на этом. Вы — это ваше слово. А слово должно исходить из сердца".

А.Лоуэн


"Каждый человек — строитель храма, называемого его телом".

Г. Торо

"Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется".

Ж.Ж. Руссо

"Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование". "Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства".

Протагор

"Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конфуций

"Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание".

С. Цвейг

И еще несколько мудрых советов Ричарда Баха:

1. "Если дается желание,

то дается и сила, чтобы его осуществить. Но ради этого, может быть, придется потрудиться".

2. "Любая проблема

таит дар для тебя.

Ты ищешь проблемы,

поскольку нуждаешься в их дарах".

3. "Узнавать —

это открывать то,

что ты уже знаешь.

Делать —

это демонстрировать

свое знание.

Учить —

это напоминать другим

о том, что они уже знают

не хуже тебя.

Все вы ученики,

деятели,

учителя".

И, наконец:

"Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!"

~~\ Фридрих Ницше


Методические рекомендации к реализации программы "Ритмическая мозаика"




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.