Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к элементам конструкций главных передач



К передачам, входящим в состав главных передач, предъявляют повышенные требования по прочности и износостойкости. К валам – требования прочности и жесткости. К корпусам основное требование – жесткость.

Чаще других в главных передачах используют конические и гипоидные передачи. И те, и другие очень чувствительны к погрешностям изготовления, монтажа и деформациям. Это предъявляет повышенные требования к жесткости. Для обеспечения требуемой жесткости в картере главных передач делают ребра жесткости. Жесткость валов и подшипниковых узлов обеспечивают:

1. за счет применения конических роликовых подшипников, обеспечивающих большую осевую и радиальную жесткость. В качестве опор конического зубчатого колеса могут применяться сферические роликоподшипники. Грузоподъемность и жесткость этих подшипников меньше, чем конических роликоподшипников, но зато они самоустанавливающиеся и потому менее чувствительны к перекосам, что весьма существенно при значительных размерах подшипников колеса главной передачи. Шарикоподшипники, для которых не требуется регулировки, устанавливают в настоящее время только в главных передачах малолитражных легковых автомобилей.

2. за счет создания предварительного натяга в подшипниках.

Выбор схем установки подшипников.

Для подшипников вала – шестерни применяют две схемы: консольная и между двух опор. При консольном расположении (рис.7.9, а) подшипники размещают по жесткой схеме, т.е. врастяжку. Расстояние b между опорами выбирают побольше, тогда радиальная деформация шестерни уменьшается. Схема с консольным креплением вала на двух подшипниках применяется чаще в двойных главных передачах.

Схема с креплением вала на подшипниках, расположенных по обе стороны шестерни (рис.7.9, б), обеспечивает большую жесткость конструкции, чем первая. Однако она конструктивно сложнее, применяется в основном в одинарных главных передачах.

Подшипники колеса устанавливают враспор (рис.7.9, в) и расстояние между опорами как можно меньше. Конические подшипники обладают «насосным эффектом».

 

 

Рис.7.9

 

С целью повышения жесткости при сборке главной передачи создают предварительный натяг подшипников. Рассмотрим модель на рис. 7.10, в которой упругие свойства имитируются пружинами 1 и 2. Если нет предварительного натяга, то осевое смещение f шестерни под действием силы F равно f=F/c, где с — жесткость одной пружины. Зависимость между осевой силой F и деформацией (укорочением) пружины f носит линейный характер (штриховая линия на рис. 7.10, б). Если пружины предварительно поджать на величину f0, то при возникновении силы F, деформация первой пружины возрастает, а второй пружины – уменьшается. Из уравнения равновесия

 

 

осевая сила до точки A определяется формулой F=2cf (сплошная линия на рис. 7.10, б). Таким образом при наличии предварительного натяга деформация при той же осевой силе уменьшается (до т.А – в два раза).

Предварительный натяг подшипников влияет на

Рис. 7.10 долговечность главной передачи. С увеличением натяга повышается стабильность зацепления зубчатых колес. Однако чрезмерный натяг вреден, так как он может ухудшить условия работы подшипников, снизить КПД передачи и привести к ускоренному ее изнашиванию.

 

ЛЕКЦИЯ 23:




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.