Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные направления развития Вятского региона в XX в



Октябрьской революции Совет верховного управления губернией заявил о непризнании власти большевиков и о выделении Вятской губернии в самостоятельную республику.

1 декабря Вятский Совет полностью взял власть в городе в свои руки (Совет верховного управления губернией и Вятский Совет — это разные организации), а 21 декабря 1917 (3 января 1918) вышел в свет первый номер газеты «Вятская правда» (с 1934 года — «Кировская правда»).

К ноябрю 1918 года в Вятке и уездах губернии при исполнительных комитетах Советов были созданы отделы народного образования. Так началась работа по искоренению безграмотности, которая в целом завершилась к1929 году.

В январе 1919 года Вятку с проверкой посетили И. В. Сталин и Ф. Э. Дзержинский, выяснившие, что Вятка с правительством в Москве связи не имеет, а 4467 из 4766 чиновников — это бывшие царские чиновники. В результате работы комиссии 19 января 1919 года в Вятке создан губернский Военно-революционный комитет.

В 1923 году население города впервые превысило 50 тыс. человек и составило 52,3 тыс. человек.

В 1929 году Вятская губерния была ликвидирована, а её территория вошла в состав Нижегородского края. Город Вятка стал сначала окружным, а затем и районным центром.

15 мая 1929 года железнодорожные мастерские были преобразованы в машиностроительный завод имени «1 Мая».

1 мая 1934 года в городе впервые появился регулярный общественный транспорт: на улицы вышли первые 3 автобуса.

5 декабря 1934 года в память С. М. Кирова Президиум ВЦИК принял постановление о переименовании города Вятки в город Киров и образовании Кировского края, с центром в городе Киров.В 1936 году, в связи с принятием новой Конституции, Кировский край преобразован в Кировскую область, а Удмуртская АССР выделилась из него; это привело к незначительному понижению статуса города — с краевого до областного центра.

На июль 1938 года в Кирове было 28 предприятий, из них 13 — союзного и республиканского значения, 7 — областного и 8 — местного значения. Было развито кустарное производство.

В 1939 году согласно переписи резко возросло население города Кирова, впервые приблизившись к 150 тыс. человек и составив 142 тыс. человек.

В 1939 году в Кирове решением Совета народных комиссаров СССР начато строительство латунно-прокатного завода (Кировский завод по обработке цветных металлов); из-за начавшейся Великой Отечественной войны, в1941 году строительство завода было приостановлено, его возобновили только спустя два месяца после окончания войны.

В 1939 году по инициативе Народного комиссариата боеприпасов СССР в Кирове началось проектирование завода № 324 (ныне Сельмаш). На предприятии планировалось выпускать бронебойные, полубронебойные и бетонобойные снаряды, фугасные гранаты и авиабомбы.

В 1940 году Кировским горисполкомом принято решение о строительстве трамвайной сети, но из-за начавшейся Великой Отечественной войны строительство остановилось, уже построенная линия была сочленена с железнодорожной веткой или заасфальтирована.

Во время Великой Отечественной войны в Киров были эвакуированы крупные машиностроительные предприятия: завод им. Лепсе и завод им. Дзержинского (ныне Лепсе), завод № 537 (ныне Маяк), завод № 32 (нынеАвитек), «Красный инструментальщик», «Одесский завод тяжёлого краностроения» и др.

7 ноября 1943 года в Кирове было открыто регулярное троллейбусное движение.

1944-1945 многие заводы Кирова были награждены за хорошую раюоту.

В 1956 году население Кирова впервые превысило 200 тыс. человек и составило 211 тыс. человек.

В 1957 год был открыт филиал ВЗЭИ, преобразованный впоследствии в «Кировский политехнический институт».

В 1950-х — 1960-х годах в Кирове был полностью застроен кирпичными домами и теплофицирован микрорайон завода им. Лепсе. Все дороги микрорайона были заасфальтированы. Закончено строительство объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов, больниц.

В 1962 году в Кирове возведён первый мост через Вятку.

В мае 1966 года Кировский шинный завод награждён Орденом Трудового Красного Знамени

В 1967 году население Кирова впервые превысило 300 тыс. человек и составило 309 тыс. человек.

В 1971 году «за организацию производства новой техники» «Кировский машиностроительный завод имени XX партсъезда КПСС» (ныне Авитек) был награждён орденом «Знак Почёта».

25 июня 1974 года за успехи, достигнутые кировчанами в хозяйственном и культурном строительстве, и в связи с 600-летием со времени основания город Киров был награждён орденом Трудового Красного Знамени

23 декабря 1977 года состоялось торжественное открытие нового здания Кировского цирка. К моменту окончания строительства цирк был оснащён современной техникой и мог принять любую программу: цирк на льду, цирк на воде.

В 1982 году население Кирова составило 400 тыс. человек.

В 1989 году город Нововятск включён в состав Кирова как Нововятский городской район.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.