Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, линейно-массивных и линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Законы групп ограничений и иерархии

Закон ограничения гласит: в группе не должно содержаться более, чем три ( самое большее - четыре ) части и, соответственно, мотива воздействия. Если их взять меньше ( например, две ), то группа смотрится незавершенно, а если больше - запутанно, необозримо, в строении неясно.

Причина этой закономерности в следующем.

Если мы возьмем только две части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается баланс, некоторое совершенство. Тройственность олицетворяет завершенность. Всем известна поговорка "Бог троицу любит"; в японском искусстве составления букетов всегда присутствуют три линии; наше видимое пространство трехмерно. Все материалы вокруг нас имеют три состояния - жидкое, твердое и газообразное. Небесные тела разделяются на три понятия: солнце, луна, звезды. Семья образуется из трех составляющих - отец, мать, дети. Срезанный цветок состоит из бутона, листьев и стебля. В христианстве мы сталкиваемся с Божественной Троицей - Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.

То есть мир людей следует примеру природы, в которой тройственность является олицетворением совершенности.

Кроме того, существует и "техническая часть" этого феномена. При быстром обзоре человек обычно запоминает три (изредка четыре) различных вещи. Поэтому ограничение во флористике, основанное на трех основных единицах, делает экспозицию обозримой и понятной. А так как непонятные и запутанные вещи человек в основном равнодушно отклоняет от своего восприятия, они для него становятся некрасивыми.

Какое же применение имеет этот закон?

Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку.

Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Аранжировка сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета. Или в ней представлены, например, три подвижные формы. Все дело в том, что наш глаз не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что "в ограничении лежит мастерство". Это не означает, что из "немногого" нужно сделать "что-то", а наоборот, "многое" приводить в порядок, делать из него хорошо продуманную картину.

Закон ранжирования

В музыке мы часто замечаем, что один голос исполняет основной мотив, а другие голоса лишь сопровождают его, придают ему гармоничность. Во флористике эти понятия тоже очень близки. В группе существует один основной мотив, который играет ведущую роль, а все остальные ее части приспосабливаются к нему. Благодаря этому устраняется "соперничество". Если бы этого не происходило, каждая часть выглядела бы самостоятельно и группа распалась.

Какие же композиционные свойства могут выделить основной мотив группы?

· Размер: больший преобладает над малым

· Цветность: светлый доминирует над темным, активный - над пассивным, чистый цвет доминирует над смешанным.

· Форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону.

· Положение по высоте: Высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными

· Место расположения: Самый существенный параметр. При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине.

Ранжирование в своих значениях может быть различным. Очень сильно оно будет выражаться, например, в букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все цветы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, должны быть менее значимыми.

А в круглом, пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон. Поэтому в замкнутых группах этот закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

В разрыхленных группах или группах с раздельными частями закон ранжирования - это очень важный закон группы, который преследует следующие цели:

· Группа содержит взаимосвязь, подчиненные части приспосабливаются к преобладающему мотиву в форме, движении, цвете и структуре.

· Группа содержит хорошо понятное выражение, так как доминанта определяет тему, и все приложенное к ней подчеркивает эту тему.

· Группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.